Для примера будем продавать слона.


1. Продвижение сайта с точки зрения продаж не имеет смысла.


Да, именно так в краткосрочной перспективе. Для продажи товара НЕОБХОДИМО, что бы пришел желающий купить, т.е. посетитель с правильным запросом вида «купить слона» и по этому запросу он должен попасть на правильную страницу (которая продает и на которой все правильно оформлено, есть полная информация).

Вариант продвижения сайта:

На сайте много разной информации (200 страниц), на сайт попадают по разным запросам, идет поисковое продвижение по нужным запросам, кто зашел на сайт – или позвонил или оставил заявку = компания начинает с ним работать.
В реальности это НЕ РАБОТАЕТ. Реальные посетители идут на контакт только при совпадении своих хотелок и увиденного содержимого. Реальная глубина просмотра – 2-3 страницы, никто не тратит свое время, что бы найти что-то полезное на сайте. Проще об этом еще раз спросить поисковую систему и пойти на другой сайт.

Основные проблемы в продвижении:

а) это очень медленно
доработать страницы (тексты, ключевые слова), сообщить об этом роботам – это достаточно быстро (месяц). А вот далее роботы будут набирать статистику «поведенческого фактора»:
- насколько часть посетители кликают данные страницы по конкретным запросам
- что посетители делают после перехода на сайт (время просмотра, глубина просмотра и так далее)
- по каким-то запросам работы примут решение показывать вне пределов первой выдачи, какие-то запросы наоборот будут вытащены на 1 страницу выдачи (и не факт, что это будут нужные компании запросы)

В реальности набор статистики поисковыми системами занимает порядка полугода. Т.е период от внесения изменений на странице и изменения ее положения в выдаче в поиске = 6 месяцев. Посмотрели, поняли, что сделали не так, что-то поменяли (содержание/дизайн) = и еще плюс 6 месяцев.

Причем это слабо зависит от уровня команды, которая занимается продвижением сайта (поисковые си стемы достаточно медленно собирают статистику поведения пользователей, на основе которой алгоритм принимает решение, как именно показывать в выдаче). Можно взять дорогих специалистов (бюджет будет на уровне 100 тр в месяц для минимальной оценки) – и да, через год они вытащат сайт на уровень посещаемости 10 000 в месяц (и компания потратит 1’200 млн руб. за год), но это мало отразится на появлении новых клиентов.


б) это не приводит к росту продаж :(, даже при уровне посещаемости 10 000 визитов в месяц

в этой общей массе будет мало целевых запросов и попаданий по этим запросам на целевую страницу, т.е. вот такая цепочка событий «купить слона» -> страница -> страница -> «страница с ценой на слона» будет на уровне намного ниже 1%.

Т.е. самих целевых запросов «купить слона» будет на уровне процентов (1%-5%), посещений целевых страниц тоже будут на уровне процентов (1%-10%), а вот самой связки «эти запросы -> нужная страница» будет ничтожно мало.
А именно это связка дает продажи.

2. Контекстная реклама – позволяет приводить посетителей по нужным запросам сразу на нужные страницы.


Имеет смысл:

- отказаться от продвижения сайта (экономит время и деньги)
- вложить усилия в разработку 20-30 страниц (по каждому виду товара и под разные бюджеты покупателя)
- на эти страницы давать рекламу
- далее период отладки (как с точки зрения рекламы – фильтрация неправильных переходов, работа над рекламными текстами, привязка к нужным запросам = иными словами повышение CTR (кликабельности по объявлению) = рекламная система это тоже видит и при росте CTR начинает показывать рекламные объявления за те же деньги на лучших позициях) и отработка дизайна и содержимого самих страниц (переходы на страницу есть – но, например, мало звонков с этих переходов или быстрый уход)
- эти же страницы использовать для автоматической выкладки в ленту facebook = и добавить платную рекламу страницы компании в facebook (т.е. страница будет показываться пользователям, которым интересна данная тематика)
  • Landing Page (761)

    Рассмотрим типичный случай.Для хорошей индексации и хорошей выдачи в поиске на странице сайта должен быть контент. Нужен текст - и желательно под 2000 символов. Для рекламной страницы ситуация обратная - нужны большие красивые картинки, минимум текста и кнопка "Купить". Такая страница практически...

  • Реклама в интернете (454)

    Для примера будем продавать слона. 1. Продвижение сайта с точки зрения продаж не имеет смысла. Да, именно так в краткосрочной перспективе. Для продажи товара НЕОБХОДИМО, что бы пришел желающий купить, т.е. посетитель с правильным запросом вида «купить слона» и по этому запросу он должен попасть на правильную страницу...

  • Яндекс Директ (443)

  • Google AdWords (440)

  • Контекстная реклама (387)

    Наиболее продвинутый способ показать рекламу целевой аудитории - это контекстная реклама. Т.е. реклама привязываются к пользователям, которые ищут в сети необходимый им товар.Ищет, например, пользователь шампунь - система покажет ему рекламу шампуня. Так это должно работать в теории и не всегда...