Семантическое ядро сайта - вот оно :)


Или все-таки не оно?
На Ваш сайт посетители переходят на конкретные страницы, а не в целом на сайт. Соответственно можно и нужно говорить о семантическом ядре каждой страницы.

Зачем это нужно?
К сожалению, роботы пока не такие умные, как хотелось бы.
Например, Вы написали статью про процессоры на socket 775 или LGA 775. А что ищут люди? Смотрим статистику Яндекса по словам https://wordstat.yandex.ru/

 Ищут  Запросов в месяц
 775 сокет  23685
 socket 775  12398
 lga 557   5313

Поиск в бытовом написании "775 сокет" самый популярный, в отличии от правильного написания. В результате, Вашу правильно написанную статью будут плохо получать в выдаче, потому что ищут другой текст. Конечно, это немного утрировано - роботы "примерно" понимают, о чем идет речь в запросе (синонимы, словоформы и т.д.) - но все равно показ по такому поиску будет на 3-5-ой странице выдачи. А за пределами ТОП-10 выдачи (2-я и далее страницы) жизни нет. Более того, уровень переходов с 1-й и 10-й позиции в ТОП-10 (1 страница) будет отличаться в сотни раз. 

Итак, что это - семантическое ядро.
Возьмем для примера страницу 
http://seotable.ru/kak-uskorit-kompyuter-hard/kak-ustanovit-xeon-771-na-lga775.html
(откроется в отдельном окне)

Начнем подбирать к ней слова / словоформы / выражения, которые имеют отношение к содержимому. Получится примерно такая таблица. В колонке "В тексте" указано, сколько раз указанные слова встречаются в нашем тексте (часть добавлена по итогам поиска, ранее по отдельным словам были нули).

Словоформа Частота / мес В тексте страницы
1 intel 1 561 000 22
2 intel core   577 437 4
3 stepping 248 387 6
4 XEON 189 275 57
5 guad core 85 865 1
6 intel xeon 65 571 9
7 dual core 63 464 1
8 процессор разгон 41 760 1
9 характеристика процессора 39 590 5
10 core 2 quad 37 143 2
11 процессор частота 28 457 5
12 e5450 (анг) 24 118 8
13 775 сокет 23 685 10
14 p5q 20 371 1
15 xeon e5450 18 154 8
16 FSB 14 750 5
17 q6600 13 867 1
18 TDP 12 618 10
19 socket 775 12 398 5
20 процессор 775 12 054 1
21 прошивка биос 11 881 1
22 overclock 9 662 2
23 xeon 775 5 847 2
24 LGA775 5 313 6
25 x5460 5 201 2
26 разгон xeon 4 980 1
27 зион 4 523 1
28 серверный процессор 3 139 1
29 степпинг 2 883 2
30 p5q3 2 672 1
31 модифицированный биос 2 670 1
32 параметры процессора 2 541 1
33 bios xeon 2 402 1
34 ксеон 2 275 1
35 е5450 (русс) 1 564 2
36 xeon 771 1 227 5
37 LGA771 930 1
38 771 сокет 911 4
39 socket 771 911 3
40 процессор 771 604 1
41 bios 771 342 1
42 биос 771 324 1
43 адаптер 771 120 1
44 tcase 81 7
45 переходник 771 80 1


Обращаем внимание:
- набралось 45 словоформ
- в таблице есть вложенные данные, очевидно, что Xeon входит в состав Intel Xeon = но нам нужно узнать именно поисковые фразы, а не только слова
- необходимо учитывать и английское и русское написание = все эти "xeon, зион, ксеон", "stepping, степпинг" и так далее
- то же относится к буквам в названиях х5450 и x5450 = выглядит одинаково, хотя одна буква русская, а одна английская = но для поиска это разные слова

Если посмотреть внимательно, таблица разбивается на три категории:
- высокочастотные запросы = более 10 тыс запросов
- среднечастотные запросы = от 1000 до 10 000
- низкочастотные запросы = менее 1000

Казалось бы, в первую очередь надо обеспечить соответствие высокочастотным запросам. Но таких "умных" много (ищут же часто), а в на первой странице выдачи всего 10 мест (тот самый ТОП-10). И поисковая система будет смотреть на другие факторы, насколько данная страница популярна на других сайтах, т.е. на число ссылок.

Таким образом:
1. Если ссылочная база мала (или совсем нет ссылок на данную страницу) оказываем наибольшее внимание низкочастотным запросам. Да, ищут мало - но зато есть шанс попадания страницы в ТОП-10 (конкурентов мало)
2. По мере роста ссылочной базы уделяем больше внимания среднечастотным запросам.
3. При хорошей ссылочной базе можно побороться и за ТОП-10 по высокочастотным запросам.

К сожалению, в поисковых машинах не предусмотрен вариант показа, на каких позициях находится Ваша страница по конкретным поисковым фразам. Можно воспользоваться сторонними сервисами, которые парсят выдачу. Бесплатно для ограниченного количества запросов, платные тарифы для большого количества запросов.

http://www.seogadget.ru/serppos 
http://analizsaita.com/proverit-pozicii
https://seolib.ru/tools/positions/analysis/#/
http://parserrf.ru/proverka_pozicij.php

И еще вспоминаем о наличии метатэга KeyWords.
Хотя он особо сейчас и не используется для ранжирования - его заполненность ключевыми словами (которые совпадают с тем, что ищут пользователи) "подскажет" поисковому роботу, что со страницей работали. С учетом ограничений (не более 10 слов, разделенными запятыми) лучше указать низкочастотные ключевые слова. Именно по ним в первую очередь будет продвигаться страница.
И как дополнительная памятка вебмастеру - заполненность метатэга KeyWords означает, что с данной страницей проведена SEO-оптимизация.

Не забываем после превращения (внесения ключевых слов в текст) обычной страницы в "seo-страницу" запросить у поисковых роботов переиндексацию в Вебмастере.

"Вебмастер Яндекс" - сайт - "Индексирование" - "Переобход страниц"
"Вебмастер Гугль" - сайт - "Сканирование" - "Посмотреть как Googlebot" - "Запросить индексацию"

Прошло 2 недели, роботы сходили, посмотрели, добавили в индекс, выложили в поиск. Смотрим Яндекс.Метрику с фильтрами:
- конкретная страница
- визиты только из поиска


Произошло то, что и должно быть. Появились визиты с поиска - один/два в день. А раньше их вообще не было, все переходы были внутренние.

И так нужно сделать по каждой странице сайта.
С какой начать?
Смотрим отчеты по посещаемости страниц - начинаем с самой посещаемой (обычно это главная станица, хотя и не всегда). Почему так? Может начать с самой плохо посещаемой страницы? Нет, не выгодно. 

Для примера - пусть оптимизация страницы с помощью семантического ядра увеличивает визиты в 10 раз. Для страницы с 1 заходом в месяц это даст всего 10 страниц (плюс 9 визитов), а для страницы со 100 заходами это даст 1000 визитов (плюс 900 визитов).
Кроме того как бы очевидно - что самая посещаемая страница - это самая интересная страница для пользователя.

Конечно. не забываем, что после оптимизации всех страниц (все тексты превратились в seo-тексты) распределение наиболее посещаемых страниц изменится. Теперь на интересы пользователей (что им нужно) наложится seo-оптимизация (качество самого поиска). И дальше можно заняться наращиванием ссылочной базы на топ рейтинговых страниц (скажем первые 10-100 страниц, зависит от размера сайта).

А что, семантическое ядро для всего сайта так и не нужно? Нужно.
Скажем так, создание тематического ядра для всего сайта (по всей тематике) позволяет выявить отсутствующие страницы. Это самое сложное - найти то, чего нет.

Как пример. У Вас сайт по стоматологии. При подготовке тематического ядра по всем запросам выясняется, что есть ряд популярных запросов "как чистить зубы".
А у Вас на сайте такой страницы нет. 
Значит Вы теряете трафик по своей тематике, надо такую страницу создать.
  • SEO - что это? (1139)

    SEO - это на английском search engine optimization Т.е. буквально оптимизация сайта под индексирование поисковыми машинами (в первую очередь конечно Яндекс и Google). Проблема в том, что алгоритмы индексации являются закрытой информацией и можно только догадываться из опыта и здравого смысла, как эти алгоритмы работают (хотя и у Яндекса и у Google есть...

  • Кнопки "Поделиться" (1060)

    Кнопки "Поделиться" используются для передачи информации о странице в ленту соответствующей социальной сети. Следует понимать, что Ваш пост в ленте увидят не все друзья. Все социальные сети по своим алгоритмам принимают решение, что именно показывать в ленте. В среднем порядка 10-15% друзей увидят Вам пост....

  • Нужен ли www в начале адреса сайта (1019)

    Почему существуют сайты в двух вариантах http://site.ru и http://www.site.ru Откуда это появилось? Когда Интернет был маленьким, а сервера слабые, то на на разных серверах стояло разное программное обеспечение для разных целей: www.site.ru - сам сайт mail.site.ru - почтовый сервер Потом Интернет вырос и...

  • Автопостинг в социальные сети (921)

    В последнее время для продвижения своих товаров/услуг стали занимать социальные сети. Если посмотреть внимательно, там уже идет война роботов с роботами, т.е. большая часть постингов в Вашей ленте сделана роботами. В принципе, у нас есть несколько путей добавления контекста в социальные сети: 1. Посадить...

  • Снипет (846)

    Снипет - это то краткое описание сайта, которое показывается в выводе поисковых систем. Название спипета - этот title Вашей страницы Описание сайта для Яндекса: - длина текста в спипете 240 символов (с пробелами) - по умолчанию робот сам составляет описание из текста страницы (иногда используя тэг Description) Описание сайта для...

  • Счетчики и их основные параметры (803)

    Счетчики, установленные на сайт, позволяют анализировать много параметров Вашего сайта. Как правило, используются два основных счетчика - от Яндекс и от Гугль. Счетчик от Яндекса называется Метрика и находится здесь https://metrika.yandex.ru В рамках одного аккаунта можно заводить несколько счетчиков на разные сайты. В Яндексе...

  • Что хотят роботы (поисковых систем) (728)

    Попробуем оценить со стороны этого здравого смысла, ЧТО НАДО и ЧТО НЕ НАДО делать, что бы поисковые машины хорошо относились к сайту. В целом любая поисковая машина/робот пытаются оценить два основных параметра сайта (используя самые разнообразные алгоритмы): А) насколько сайт интересен для...

  • Биржи ссылок (679)

    Поисковые роботы оценивают Ваш сайт. в том числе, насколько он интересен другим сайтам. Т.е. по объему ссылочной базы. Если никто не ссылается на Ваш сайт - значит там нет ничего интересного.Как пример - сайт www.adme.ru - порядка 1 млн. визитов в месяц при 300 000 страниц и 300 000 ссылок. Кстати, простая грубая оценочная...

  • Семантическое ядро (405)

    Семантическое ядро сайта - вот оно :)Или все-таки не оно?На Ваш сайт посетители переходят на конкретные страницы, а не в целом на сайт. Соответственно можно и нужно говорить о семантическом ядре каждой страницы.Зачем это нужно? К сожалению, роботы пока не такие умные, как хотелось бы. Например, Вы...

  • "Черное" SEO (244)

    Черное SEO - продвижение сайта за счет обмана поисковых систем. Поисковые системы обижаются и выбрасывают сайт из поиска.1. Накрутка поведенческого фактора - бан 6 месяцв - Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick, Seopult2. Накрутка подсказок в поисковой строке