Снипет - это то краткое описание сайта, которое показывается в выводе поисковых систем.

Название спипета - этот title Вашей страницы

Описание сайта для Яндекса:

- длина текста в спипете 240 символов (с пробелами)

- по умолчанию робот сам составляет описание из текста страницы (иногда используя тэг Description)

Описание сайта для Google:

- длина текста в снипете 160 символов (с пробелами)

- робот берет или из Description (длина до 160 символов) или сам составляет описание из текста страницы

ВАЖНО: снипет не является неотемлимой частью страницы. Заголовок снипета не меняется, а вот текст зависит от запроса, по которому была показана страница. Т.е. при показе страницы Вашего сайта по разным запросам - у них будут разные  снипеты.

Вполне логично, чем интереснее снипет с точки зрения пользователя (описание дополнительных преимуществ) - тем вероятнее туда клик пользователя.

Классический пример с выдачей информации по сайту доставки пиццы.

 

В сниппете у сайта на 4 месте указаны сразу 2 преимущества доставки, которые предлагает компания – доставка круглосуточная и бесплатная (и телефон указан). У сайта на 3-м месте сниппет более длинный, но менее информативный –  что желающих заказать пиццу с бесплатной доставкой будет на порядок больше, чем желающий заказать пиццу,сохраняющую традицию настоящей итальянской кухни.

А чем чаще кликают - тем робот считает сайт полезнее. А если плохо кликают - робот понемногу начинает понижать сайт в выдаче. Такую важную и критичную информацию для продвижения сайта нельзя отдавать роботу в самостоятельную работу.

Для формирования нужных снипетов существует такая вещь, как микроразметка сайта. Вот неплохая статья на эту тему http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/246003/

Самое главное, с помощью микроразметки можно показывать роботу поисковых систем, что именно показывать в качестве снипета. Особенно важно, если Ваш сайт что-то продает = покупатель должен увидить в снипете (да, еще до того момента, когда он зайдет на сайт) основные свойства товара и его фотографию.

Сравните два снипета в выдаче, первый собран с помощью микроразметки, второй собран роботом автоматически. Угадайте, где выше вероятность клика пользователя?

Подготовленный спипет через использовании микроразметки

Снипет, собранный роботом

Существует несколько стандартов микроразметки: 

Open Graph - понимают все основные социальные сети

Schema.org/Product - понимают и Яндекс и Гугль (но по разному)

Яндекс

Google

Адреса и организации

Мероприятия    

Словарные статьи

Организации

Отзывы об организациях

Поддерживаемые типы приложений

Отзывы об автомобилях

Разметка для видео

Тест-драйвы

Расширенное описание веб-страниц: оценки в отзывах

Картинки

Расширенное описание веб-страниц: рецепты

Видео

Расширенное описание веб-страниц: элементы навигации

Рецепты

Расширенное описание веб-страниц: люди

Описание фильмов

Расширенное описание веб-страниц: музыка

Аккорды

Расширенное описание веб-страниц: отзывы

 

Расширенное описание веб-страниц: приложения

 

Расширенное описание веб-страниц: товары

hCard - для формирование выдачи адреса организации в Яндексе

Twitter Cards - для формирование лайка в Твиттера

На страницу с контактами можно добавить разметку Organization или hCard

Для начинающего вебмастера неплохо было бы проверить, все ли выполнено как следует. Сделать это удобно в Google или в Yandex – по указанным ссылкам Вы перейдете на валидатор микроразметки.

Обычно весь анализ конверсии начинается со входа на сайт: визитеры -> просмотры страниц -> заявки -> продажа

Т.е. "визитеры" они как дождь, либо есть, либо нет. И если визитеров мало - "наш сайт плохо показывается, в выдаче на 10-з страницах,  давайте заплатим за SEO". Тем не менее в Гугле есть раздел, где можно собственно посмотреть, как "в цифрах" реагируют пользователи на показ Вашего сайта в выдаче.

И что мы видим?

Сайт в выдаче был ПОКАЗАН 3897 РАЗ (неважно, на какой позиции и на какой странице - главное, что физически его видели глаза пользователя) - и всего 38 кликов.....т.е. всего 0,9% конверсии показ->визит. Сделав с помощью микроразметки нужный снипет (фото товара, правильное описание, название товара, цена и тд) и  выйдя на 2% конверсии показ->визит = Вы увеличите в ДВА РАЗА число визитов на сайт без изменения собственно позиций Вашего сайта в выдаче.

Да, и как бонус - робот. увидев, что кликов на Ваш сайт становится больше (и снипет формируется с помощью микроразметки), начнет немного поднимать его в выдаче.

  • SEO - что это? (1139)

    SEO - это на английском search engine optimization Т.е. буквально оптимизация сайта под индексирование поисковыми машинами (в первую очередь конечно Яндекс и Google). Проблема в том, что алгоритмы индексации являются закрытой информацией и можно только догадываться из опыта и здравого смысла, как эти алгоритмы работают (хотя и у Яндекса и у Google есть...

  • Кнопки "Поделиться" (1060)

    Кнопки "Поделиться" используются для передачи информации о странице в ленту соответствующей социальной сети. Следует понимать, что Ваш пост в ленте увидят не все друзья. Все социальные сети по своим алгоритмам принимают решение, что именно показывать в ленте. В среднем порядка 10-15% друзей увидят Вам пост....

  • Нужен ли www в начале адреса сайта (1018)

    Почему существуют сайты в двух вариантах http://site.ru и http://www.site.ru Откуда это появилось? Когда Интернет был маленьким, а сервера слабые, то на на разных серверах стояло разное программное обеспечение для разных целей: www.site.ru - сам сайт mail.site.ru - почтовый сервер Потом Интернет вырос и...

  • Автопостинг в социальные сети (921)

    В последнее время для продвижения своих товаров/услуг стали занимать социальные сети. Если посмотреть внимательно, там уже идет война роботов с роботами, т.е. большая часть постингов в Вашей ленте сделана роботами. В принципе, у нас есть несколько путей добавления контекста в социальные сети: 1. Посадить...

  • Снипет (846)

    Снипет - это то краткое описание сайта, которое показывается в выводе поисковых систем. Название спипета - этот title Вашей страницы Описание сайта для Яндекса: - длина текста в спипете 240 символов (с пробелами) - по умолчанию робот сам составляет описание из текста страницы (иногда используя тэг Description) Описание сайта для...

  • Счетчики и их основные параметры (803)

    Счетчики, установленные на сайт, позволяют анализировать много параметров Вашего сайта. Как правило, используются два основных счетчика - от Яндекс и от Гугль. Счетчик от Яндекса называется Метрика и находится здесь https://metrika.yandex.ru В рамках одного аккаунта можно заводить несколько счетчиков на разные сайты. В Яндексе...

  • Что хотят роботы (поисковых систем) (728)

    Попробуем оценить со стороны этого здравого смысла, ЧТО НАДО и ЧТО НЕ НАДО делать, что бы поисковые машины хорошо относились к сайту. В целом любая поисковая машина/робот пытаются оценить два основных параметра сайта (используя самые разнообразные алгоритмы): А) насколько сайт интересен для...

  • Биржи ссылок (679)

    Поисковые роботы оценивают Ваш сайт. в том числе, насколько он интересен другим сайтам. Т.е. по объему ссылочной базы. Если никто не ссылается на Ваш сайт - значит там нет ничего интересного.Как пример - сайт www.adme.ru - порядка 1 млн. визитов в месяц при 300 000 страниц и 300 000 ссылок. Кстати, простая грубая оценочная...

  • Семантическое ядро (404)

    Семантическое ядро сайта - вот оно :)Или все-таки не оно?На Ваш сайт посетители переходят на конкретные страницы, а не в целом на сайт. Соответственно можно и нужно говорить о семантическом ядре каждой страницы.Зачем это нужно? К сожалению, роботы пока не такие умные, как хотелось бы. Например, Вы...

  • "Черное" SEO (243)

    Черное SEO - продвижение сайта за счет обмана поисковых систем. Поисковые системы обижаются и выбрасывают сайт из поиска.1. Накрутка поведенческого фактора - бан 6 месяцв - Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick, Seopult2. Накрутка подсказок в поисковой строке