Что такое глубина просмотра, зачем она нужна и где ее можно посмотреть?

Глубина просмотра сайта - один из основных параметров сайта, который сильно влияет на его продвижение. Количество просмотренных страниц делится на число визитов - получается в среднем, сколько страниц просмотрел один посетитель. Чем эта цифра выше - тем лучше для всех: 
- для сайта - значит сайт интересен, там правильно организована навигация
- для поисковых машин - это называется "учет поведенческого фактора"

Посмотреть можно, например в отчетах Гугль


Собственно вот - 2,06. Данная цифра получается из общего числа просмотренных страниц 596, разделенная на сеансы 290.

2,06 = 596 / 290

В среднем каждый посетитель посмотрел два страницы на сайте. При низкой глубине просмотра не имеет смысла вкладывать значительные усилия и средства в увеличение трафика на сайт. Это будут бесполезно потраченные ресурсы - посетитель пришел, посмотрел несколько страниц и ушел. 

Как на сайте обеспечить хорошую глубину просмотра? Минимальная цель -  5 страниц. 
Если пользователь в среднем смотрит 1,5 страницы - значит сайт ему не очень интересен. Поисковые машины это тоже видят и соответственно понижают рейтинг сайта в поисковой выдаче.

Итак, как обеспечить хорошую глубину просмотра? Ответ - "сделать сайт интересным для пользователя" - ни о чем не говорит. Написать много хороших интересных материалов? Да, увеличится время нахождения на сайте (пользователю интересно читать), но глубина просмотра практически не изменится.

В чем тут дело? Сайт в первую очередь должен быть удобным для пользователя, именно удобным. То самое "юзабилити". В чем это выражается?

Ответ 1. Перелинковка.

Любимое слово специалистов по продвижению сайтов. И да, роботы поисковых систем тоже его любят. Суть проста - у Вас есть классный интересный сайт, на котором много информации. И вся эта полезная информация разбита по страницам и на эти страницы можно попасть через меню сайта.
Ага - прямо вот пользователю делать нечего, как изучать Ваше меню. Пользователь увидел в читаемом тексте что-то интересное, НАЖАЛ (кликнул мышкой) - и перешел на новую страницу, где про это интересное дальше написано. У нас же веб, есть же гиперссылки. И да, их можно прямо в тексте ставить :)

И пользователь у нас будет так перемещаться по страницам. Рамочка - это экран браузера пользователя, наложенный на страницу в 2000 слов. При переходе просто по ссылке - пользователь попадет в начало следующей страницы. И дальше ему надо будет читать/листать.



Нет, в реальности так не будет - пользователь просто уйдет с сайта.

Ответ 2. Перелинкова с якорями.

Но перелинковка - это еще не все. На стандартной странице текста порядка 2000 слов, а самое интересное (для пользователя с предыдущей страницы) может быть в середине текста. Что делать? Использовать якоря html - что бы пользователь сразу попадал в нужное место новой страницы.

И пользователь будет переходить со страницы на страницу по такому пути



Итого. Для получения хорошей глубины просмотра необходимо:
- интересный пользователю контент
- перелинковка в тексте на родственные страницы
- использование якоря, что бы сразу открывалась нужная часть страницы

Используя перелинковку вместе с якорями HTML - Вы как бы задаете для пользователя невидимый (для него) путь, по которому ему будет удобно перемещаться.


Здесь спрятан якорь. Конец страницы.
А тут переход на начало страницы.

Ответ 3. Дополнительное меню на странице.

90% посетителей попадают на сайт из поисковой системы. Т.е. они находят нужную информацию в списке выдаче и делают клик. В результате они оказываются на одной из страниц сайта. В тех же 90% случаев посетители на будут разбираться. где и какое меню.  см. Ответ 1.

Надо посетителю показать дополнительное меню на этой же странице со списком страниц этого же раздела. Вполне логично, если у нас раздел про кошек, страницы в разделе тоже для кошек - то есть большая вероятность, что пользователю будут интересны другие страницы этого же раздела.

Вот на примере описания салона красоты, внизу страницы есть список всех страниц раздела + главная страница раздела.

Посмотреть на странице Бизнес-план салона красоты

  • Юзабилити (1271)

  • Форма обратной связи (860)

    Рассмотрим самый простой вариант формы обратной связи. Как сделать форму обратной связи на HTML? Вот такую?Работу формы можно посмотреть на сайте www.titovsergei.ruЧестный ответ - никак, HTML - это язык разметки (т.е. можно сделать только "скелет" формы), а нам нужны действия с данными. Как минимум нужна связка HTML+PHP. Причем данная связка будет работать только...

  • Якорь html (560)

    Три основных вопроса:1. Что это?2. Зачем мне это нужно?3. Как это работает?1. Итак - что это?Якорем называется закладка с уникальным именем на определенном месте веб-страницы, предназначенная для создания перехода к ней по ссылке. Якоря удобно применять в документах большого объема, чтобы можно было быстро переходить к нужному разделу. Ссылка с якорем содержит символ #, после которого идёт идентификатор.Переход пользователя по ссылке на якорь приводит...

  • Раздел "контакты" (550)

    Мы хотим получить от пользователя обратную связь.Можно использовать:1. Форму обратной связи на сайте2. Номер телефона для связи3. Адрес электронной почтыНадо исходить из того, что бы пользователю было как можно проще. В этом отношении идеальный вариант - форма обратной связи. Нужно только написать и нажать кнопку "Отправить". Для варианта телефон...

  • Хлебные крошки (392)

  • Глубина просмотра (288)

    Что такое глубина просмотра, зачем она нужна и где ее можно посмотреть?Глубина просмотра сайта - один из основных параметров сайта, который сильно влияет на его продвижение. Количество просмотренных страниц делится на число визитов - получается в среднем, сколько страниц просмотрел один...

  • Заголовки и шрифты (274)

    Зачем нужно как-то выделять заголовки на web-странице? Просто выделение жирным шрифтом недостаточно для робота - он не поймет, что это. То ли что-то важное выделили, то ли это заголовок.Для заголовков используются тэги h1, h2, h3 и h4. На странице должен быть только один тэг h1, остальных тэгов...