Основные параметры сайта

У Вас/Вашей компании есть сайт. Наивно думать, что теперь о Вас узнает весь мир.

Основные параметры сайта

Да, сайт видно с любой точки земного шара – но у Вас сайт-невидимка, никто про него чего не знает и найти не может.

По сравнению с началом Интернета сайтов стало очень много, точнее ОЧЕНЬ МНОГО. Раньше было достаточно выложить сайт в интернет -и через некоторое разумное время его уже хорошо видно в поиске, пошли посетители. Сейчас для продвижения сайта необходимы достаточно большие усилия целой команды. В одиночку это практически сделать невозможно – слишком разные знания нужны и банально не хватит времени. И очень много работает хороших команд с хорошими бюджетами.

Грубая оценка того, что необходимо делать для продвижения сайта и кто необходим.

Дизайнер – разработка дизайна сайта, недостаточно один раз нарисовать и сделать, постоянно надо что-то переделывать
Программист – собственно работает с кодом сайта
Специалист по SEO – постоянно отслеживает основные параметры сайта, проверяет соответствие требованиям поисковых систем, предлагает изменения, работает с ссылочной базой
Специалист по контекстной рекламе – занимается контекстной рекламой
Создатель текстов и новых страниц – пишет, собственно тексты для страниц, исходя из объема 1 новая страница в день
Специалист по продвижению в социальных сетях – обеспечивает продвижение в социальных сетях, ведет группы

Вот уже команда минимум из 6-ти сотрудников, их зарплата плюс контекстная реклама плюс реклама в социальных сетях = где-то под 1 млн. руб. в месяц выходит. Т.е. если Ваш бизнес на 100% в Интернете и Вы хотите получать клиентов с трафика с сайта – будьте готовы отдать 1 млн. руб. в месяц на продвижение. Да, можно часть работы отдать внешней фирме на аутсортинг – но в целом сумма затрат особо сильно не изменится. Вариант “мы сделали модный красивый сайт и сразу хотим получать с него клиентов” – не работает. И силами 1-2 сотрудников Вы сайт не вытащите на хорошую посещаемость.

Если Ваш бизнес работает в традиционных сферах – тогда проще, Вам нужен сайт-визитка (один раз сделать базовый функционал), что там были контакты и основная информация. И можно не заниматься продвижением – просто указывать сайт в своих рекламных материалах.

Рассмотрим основные показатели Вашего сайта.

Количество визитов с поиска (лучше через счетчик Гугль) – количество посетителей, которые зашли на Ваш сайт через поисковые системы. Именно не общее число визитов (там может быть и прямые заходы и реклама и соцсети), а именно с поиска. Это позволяет оценивать, как сайт виден из интернета. Счетчик Гугль хорошо дает разбиение, откуда пришли посетители.

– с поиска Яндекса

– с поиска Гугль

– с других поисковых машин

Средняя глубина просмотра (лучше через счетчик Гугль) – практически САМЫЙ ГЛАВНЫЙ параметр Вашего сайта. Например, Вы вложили денег в рекламу и число визитеров на сайте более 50 000 в месяц, вроде хорошо. А посмотрим количество просмотров (100 000) – вроде вообще отлично. Поделим одно на другое (100 000 / 50 000) и получим среднюю глубину просмотра в 2 (ДВЕ) страницы! Что это означает? Ваш сайт никому не интересен (или текстовая информация ни о чем, или навигация кривая), визитер переходит на страницу входа, ничего не понял, куда-то кликнул – И УШЕЛ. Фактически весь бюджет на продвижение сайта потрачен просто так, визитеры на сайт идут, но ничего там не смотрят. Т.е. пока не решен вопрос со средней глубиной просмотра (должна быть минимальна на уровне 5-7 страниц) – не имеет смысла вкладывать денег в раскрутку сайта, надо дорабатывать сам сайт.

Причем интересует не просто средняя глубина просмотра сайта (она ни о чем не говорит – там каша из разных данных), интересует глубина просмотра визитеров с поиска Яндекса и поиска Гугль. Если сайт не оптимизирован для мобильных устройств – с Гугль глубина просмотра будет меньше. Это связано с тем, что в настоящее время очень много ищут через Гугль именно с мобильных устройств (операционная система Adndroid), 6 страниц с поиска Яндекса и 4 страницы с поиска Гугль..

Основные параметры сайта

Тип операционной системы (лучше через счетчик Гугль) – как вариант замены отчета по устройствам, откуда был вход – с мобильного устройства или стационарного ПК. Если Вы видите, что большая часть заходов идет через Android – то нужно срочно оптимизировать сайт под мобильные устройства (оценка удобства для пользователя – глубина просмотра). Ниже скан отчета из Гугль с разбивкой по каналам (нас интересует organic – т.е. поиск) и по операционным системам.

Основные параметры сайта

Что мы видим из отчета? С поиском из настольных ПК все прекрасно – глубина просмотра более 7 страниц (последняя колонка). А вот для мобильных устройств ситуация хуже. Для Android / iOS глубина просмотра почти в два раза меньше, скорее всего неудобно работать с сайтом на небольших экранах (например, не видна часть ссылок в основном меню) – а ведь пользователи этих мобильных устройств наиболее платежеспособны :)

Число визитёров с рекламы – это может быть как и классическая контекстная реклама (Директ и Эдвордств соответственно), так и размещение платных ссылок на других сайтах (тогда в отчетах эти цифры будут в разделе referal).

Число визитёров с социальных сетей – что бы получить разумные цифры, как минимум должны быть настроены группы в соцсетях и организована выкладка информации с сайта в социальные сети. Если это поручить роботу (автоматический кроспостинг в сети хотя бы раз в день) – Ваш сайт дополнительно получит 365 ссылок с каждой соцети за год. Подробнее здесь https://seotable.ru/indeksirovanie-sajta.htm

Прямой вход – это визитёры, которые заходят по адресу сайта (набирая его в адресной строке или из закладок)

Итого четыре основных канала входа на сайт:

– с поиска

– с рекламы

– с соцсетей

– прямой вход

 

Последние публикации

  • Статьи от: Автор
  • Рубрика: Блог
  • Сортировка: дата публикации по убыванию

Протокол http против https

25.09.2020
Публикация 9 часов назад
Казалось бы, что тут может быть нового? Используйте https и будет Вас счастье. Но чудеса встречаются на разных серверах... Допустим у Вас есть проект в работе, он пока работает на http, сайт уже есть. И он открывается нормально по http. Совершенно случайно Вы узнаете, что сайт открывается еще и по https, но: там висит заглушка вместо сайта никаких действий по подключению https Вы не предпринимали сертификата SSL у Вас нет А откуда Вы это случайно узнали? А это поисковые роботы проверили https, выяснили, что сервер отвечает на запрос (с кодом 302 - временно перемещено), страница с html тэгами там есть = и сделали страницу-пустышку https...
(Читать полностью...)

Как выбрать VPS/VDS по параметрам

15.09.2020
Публикация 1 неделя назад
Будем выбирать VPS/VDS по параметрам. VPS - virtual private server VDS - virtual dedicated server Другими словами - виртуальный компьютер у хостера, где Вы можете разместить свой web-проект. Компьютер как настоящий (cpu, память, диск, ОС) - только нарисованный в памяти сервера. Про варианты работы VDS читаем статью Хостинг VPS Основные параметры: система виртуализации (OpenVZ, KVM, Hyper-V) операционная система (Linux, Windows) число ядер процессора диск (SAS, SSD, NVMe) оперативная память RAM трафик и ширина канала И собственно web-проект можно разделить на три категории: информационный сайт с малой посещаемостью информационный сайт с...
(Читать полностью...)

Вариант перелинковки страниц и статей блога на WordPress

09.06.2020
Публикация 4 месяца назад
Это волшебное слово "перелинковка". Помимо наличия ссылок с наиболее популярных страниц (установленных вручную) -  неплохо бы добавить автоматический вариант: на странице после контента должен быть список дочерних страниц (или страниц похожей тематики) - повышает вероятность перехода посетителя в статье после контента должен быть список статей этого же автора по этой же рубрике - повышает вероятность перехода посетителя на каждой странице блога должен быть список наиболее популярных страниц (линк и счетчик) на каждой странице блога должен быть список наиболее популярных статей (линк и счетчик)   Как это можно реализовать? Можно для WordPress...
(Читать полностью...)