Счетчики, установленные на сайт, позволяют анализировать много параметров Вашего сайта.
Что такое счетчик:
- это скрипт, который фиксирует заход на сайт
- поисковые машины просят устанавливать вызов скрипта как можно ранее (в секции <HEAD></HEAD>)
- сейчас это практически не влияет на скорость загрузки страницы, т.к. это асинхронный код
Основные показатели сайта от счетчиков
Базовые параметры:
- посещения — все заходы на сайт, включая повторные
- визиты — по уникальным посетителям, т.е. для одного и того же визитера с двумя заходами будет 2 посещения и 1 визит
- новые посетители — заходы на сайт новых визитеров (контроль по IP, кукам и прочем параметрам)
- просмотры страниц — сколько раз посмотрели конкретную страницу
- отказы — для Яндекс просмотр только 1 страницы не более 15 сек, для Гугль — просмотр только одной страницы
- глубина просмотра — средний показатель, который показывает, сколько страниц смотрит посетитель за одну сессию
Основная проблема со счетчиками — они собирают слишком много информации о визитерах.
Что интересно? Несмотря на то, что блокировка рекламы и счетчиков обычно реализована в одном блоке — часть пользователей счетчики разрешает.
По статистике Google Adsence — показы рекламы на 30% меньше показателей счетчиков. Т.е. реклама вырезана, а счетчик оставлен.
Зачем тогда нужны внешние счетчики?
ВАЖНО: т.е. через счетчики Вы получаете заниженные показатели (где-то на 10%-14% от реальности). Для точного анализа посещаемости необходимо фиксировать заходы внутри своего сайта (на своем сервере).
Но счетчики нужны для корректной работы поисковых роботов Яндекс и Гугль. Сейчас поисковые машины оценивают сайт по двум разным критериям:
- собственно информация на сайте, структура сайта и прочее
- поведенческий фактор — время посетителя на сайте, его переходы на другие страницы и прочее
Таким образом — без установленных счетчиков от поисковых машин Вы не получите хороших позиций в выдаче.
Как минимум (и как максимум) — нужно устанавливать счетчики Яндекс.Метрика и Google.Analytics
Вот простое сравнение, как видят поисковые роботы при отсутствии и наличии счетчика.
Счетчика Google.Analytics нет — робот Гугль не видит поведения пользователя на страницах сайта
Счетчик Google.Analytics есть — робот видит поведения пользователя на страницах сайта = и чаще показывает сайт в выдаче.
Результаты показа примерно поровну между Яндекс и Гугль.
Яндекс.Метрика
Счетчик от Яндекса называется Метрика и находится здесь https://metrika.yandex.ru В рамках одного аккаунта можно заводить несколько счетчиков на разные сайты.
В Яндексе поддерживается возможность переноса счетчика из одного аккаунта в другой:
- письмо в саппорт
- подтверждение прав на сайт (разные варианты, самый простой — определенный файл в корень сайта)
- техподдержка переносит счетчик :)
Есть возможность подключения вебвизора — т.е. карты страниц сайта, где именно делал клик посетитель.
Google Analytics
Счетчик от Гугль называется Аналитикс и находится здесь https://www.google.ru/analytics. Аналогично, в рамках одного аккаунта можно сделать несколько разных счетчиков (сейчас до 50 счетчиков). Перенос счетчика в другой аккаунт не поддерживается, можно только перенести весь аккаунт.
Бесплатная версия не гарантирует обработку более чем 10 миллионов просмотров страниц в месяц. Для подобных сайтов с сентября 2011 года предлагается использовать Google Analytics Premium (от 150 тыс. долларов США в год), который может обрабатывать до 1 миллиарда посещений.
Universal Analytics — более старая система, и все данные там собирают на основе просмотра пользователем страниц. А в Google Analytics V4 учитывают все события, произошедшие на сайте, даже какие-то ошибки и тд — это основная концепция
Общее для счетчиков:
- размещение счетчиков — получаете код счетчика и размещаете в коде сайта внутри тэга body в конце страницы.. Для отдельных CMS не работает (код счетчика ломается) — нужен отдельный плагин. Например, для Joomla для счетчика Яндекса нужен отдельный модуль. Вот здесь http://joomlabc.ru/seo/item/76-yandex-metrik-kod подробнее.
- в счетчиках предусмотрен гостевой вход, т.е. владелец счетчика может дать доступ на просмотр/изменения и т.д. У гостя должен быть соответственно логин (адрес e-mail) в домене @yandex.ru или @gmail.com соответственно.
Иногда возникает ситуация, когда счетчик от Гугль на сайт устанавливает компания по продвижению сайта. Естественно под своим аккаунтом, к которому у Вас только гостевой доступ. При установке счетчика из под своего аккаунта (т.е. второго счетчика Гугль) на сайт — данные не поступают. Это связано с тем, что для передачи данных от сайта Гугль использует один и тот же буфер. Что бы заставить работать второй счетчик Гугль на сайте — необходимо внести изменения в код.
Варианты от Гугль описаны здесь.
https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/analyticsjs/advanced#multipletrackers
Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку | ||
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку | ||
Наша группа ODNOKLASSNIKI |
Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла
Запрос на размещение Вашего рекламного поста (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)
В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto
site_post@bk.ru
или просто скопируйте адрес e-mail
Почитать в разделе
ИНДЕКСИРОВАНИЕ САЙТА

(Читать полностью...)
- Всего статей в разделе: 8
- Показано статей в списке: 7
- Сортировка: название по алфавиту
Update поиска

(Читать полностью...)
Индексация и коды сервера

(Читать полностью...)
Кто такой User Agent?

(Читать полностью...)
Поисковая машина Google

(Читать полностью...)
Поисковая машина Яндекс

(Читать полностью...)
Файл robots.txt

(Читать полностью...)
Файл Sitemap.xml

(Читать полностью...)