Для примера будем продавать слона.
Просто сделать сайт (интернет-магазин) для продажи недостаточно. Нужно, что бы его еще нашли клиенты и увидели. Соберем варианты рекламы (и продвижения) в таблицу.
Что делаем | «Цвет» | Особенности |
Продвижение сайта (SEO) | Белый | Правильно и хорошо, но ОЧЕНЬ медленно (больше года для приемлемых результатов) |
Контекстная реклама | Белый | Быстро, но дорого (и Яндекс и Гугль), включая рекламу на сайтах-партнерах |
Рекламный баннер на сайтах | Белый | Еще быстрее и еще дороже (например баннер на главной странице Яндекса) |
СПАМ-рассылки e-mail | Серый | Дешево, низкая эффективность |
Покупка трафика | Черный | Совсем дешево, достаточно эффективно, но фактически это покупка краденного трафика с чужого сайта (и да, через месяц этому чужому сайту станет нехорошо….) |
Социальные сети | Белый | Медленно, хорошо. С помощью визитов на сайт набирается группа подписчиков в группу, потом группа рекламируется и таргетируется внутри социальной сети. |
1. Продвижение сайта с точки зрения продаж не имеет смысла.
Да, именно так в краткосрочной перспективе. Для продажи товара НЕОБХОДИМО, что бы пришел желающий купить, т.е. посетитель с правильным запросом вида «купить слона» и по этому запросу он должен попасть на правильную страницу (которая продает и на которой все правильно оформлено, есть полная информация).
Вариант продвижения сайта:
На сайте много разной информации (200 страниц), на сайт попадают по разным запросам, идет поисковое продвижение по нужным запросам, кто зашел на сайт – или позвонил или оставил заявку = компания начинает с ним работать.
В реальности это НЕ РАБОТАЕТ. Реальные посетители идут на контакт только при совпадении своих хотелок и увиденного содержимого. Реальная глубина просмотра – 2-3 страницы, никто не тратит свое время, что бы найти что-то полезное на сайте. Проще об этом еще раз спросить поисковую систему и пойти на другой сайт.
Основные проблемы в продвижении:
а) это очень медленно
доработать страницы (тексты, ключевые слова), сообщить об этом роботам – это достаточно быстро (месяц). А вот далее роботы будут набирать статистику «поведенческого фактора»:
— насколько часть посетители кликают данные страницы по конкретным запросам
— что посетители делают после перехода на сайт (время просмотра, глубина просмотра и так далее)
— по каким-то запросам работы примут решение показывать вне пределов первой выдачи, какие-то запросы наоборот будут вытащены на 1 страницу выдачи (и не факт, что это будут нужные компании запросы)
В реальности набор статистики поисковыми системами занимает порядка полугода. Т.е период от внесения изменений на странице и изменения ее положения в выдаче в поиске = 6 месяцев. Посмотрели, поняли, что сделали не так, что-то поменяли (содержание/дизайн) = и еще плюс 6 месяцев.
Причем это слабо зависит от уровня команды, которая занимается продвижением сайта (поисковые си стемы достаточно медленно собирают статистику поведения пользователей, на основе которой алгоритм принимает решение, как именно показывать в выдаче). Можно взять дорогих специалистов (бюджет будет на уровне 100 тр в месяц для минимальной оценки) – и да, через год они вытащат сайт на уровень посещаемости 10 000 в месяц (и компания потратит 1’200 млн руб. за год), но это мало отразится на появлении новых клиентов.
б) это не приводит к росту продаж :(, даже при уровне посещаемости 10 000 визитов в месяц
в этой общей массе будет мало целевых запросов и попаданий по этим запросам на целевую страницу, т.е. вот такая цепочка событий «купить слона» -> страница -> страница -> «страница с ценой на слона» будет на уровне намного ниже 1%.
Т.е. самих целевых запросов «купить слона» будет на уровне процентов (1%-5%), посещений целевых страниц тоже будут на уровне процентов (1%-10%), а вот самой связки «эти запросы -> нужная страница» будет ничтожно мало.
А именно это связка дает продажи.
2. Контекстная реклама – позволяет приводить посетителей по нужным запросам сразу на нужные страницы.
Имеет смысл:
— отказаться от продвижения сайта (экономит время и деньги)
— вложить усилия в разработку 20-30 страниц (по каждому виду товара и под разные бюджеты покупателя)
— на эти страницы давать рекламу
— далее период отладки (как с точки зрения рекламы – фильтрация неправильных переходов, работа над рекламными текстами, привязка к нужным запросам = иными словами повышение CTR (кликабельности по объявлению) = рекламная система это тоже видит и при росте CTR начинает показывать рекламные объявления за те же деньги на лучших позициях) и отработка дизайна и содержимого самих страниц (переходы на страницу есть – но, например, мало звонков с этих переходов или быстрый уход)
— эти же страницы использовать для автоматической выкладки в ленту facebook = и добавить платную рекламу страницы компании в facebook (т.е. страница будет показываться пользователям, которым интересна данная тематика)
Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку | ||
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку | ||
Наша группа ODNOKLASSNIKI |
Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла
Запрос на размещение Вашего рекламного поста (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)
В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto
site_post@bk.ru
или просто скопируйте адрес e-mail
Почитать в разделе
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ

(Читать полностью...)
- Всего статей в разделе: 5
- Показано статей в списке: 3
- Сортировка: название по алфавиту
Landing Page

(Читать полностью...)
Контекстная реклама

(Читать полностью...)
Партнер Яндекса РСЯ

(Читать полностью...)