SEO — это на английском search engine optimization
Т.е. буквально оптимизация сайта под индексирование поисковыми машинами (в первую очередь конечно Яндекс и Google). Проблема в том, что алгоритмы индексации являются закрытой информацией и можно только догадываться из опыта и здравого смысла, как эти алгоритмы работают (хотя и у Яндекса и у Google есть официальные требования к страницам, которые они индексируют).
Проблема в том, что сайт должен хорошо выглядеть для живых людей и быть правильным с точки зрения роботов. Если для людей все хорошо сделано, а для роботов ничего не сделано — сайт не будет в выдаче в первых страницах поиска и живые люди его не увидят. Вот такая ситуация — роботы в приоритете и потихоньку захватывают мир :)
С точки зрения роботов (поисковых машин) существуют следующие этапы «улучшения» показа сайта в органической (т.е. с поиска) выдаче:
ЭТАП 1. Индексирование сайта — т.е. информация о страницах сайта должна оказаться в базе данных поисковой машины. Про какие страницы сайта знает робот — можно увидеть в Вебмастере.
Цифр на самом деле две:
— число страниц в индексе (все страницы, про которые узнал робот)
— число индексированных страниц в файле Sitemap (те страницы, которые робот увидел в файле)
ЭТАП 2. Выдача страниц сайта в поиске (не факт, что все индексированные страницы будут показываться в поиске — наша задача максимально приблизить это число к числу страниц сайта). Смотрим Поисковая машина Яндекс и Поисковая машина Google
В обеих поисковых системах проверяется через запрос site:mysite.ru
Можно видеть:
— число страниц
— title страниц
— на снипет внимания не обращать, т.к. он формируется в зависимости от поискового запроса (Гугль показывает тэг Description при таком запросе)
В выдаче страниц всегда меньше, чем известно роботу:
— страница пустая или только с элементами меню (робот про нее знает, но не показывает)
— на странице 100% копипаста
— пустой Descpiption (да, робот понимает, что страница никому не нужна)
— и еще многие причины
По итогам ЭТАП 1 и ЭТАП 2 получится что-то вроде:
— на сайте 100 информационных страниц
— робот знает про 120 страниц (робот находит и технические файлы, и файлы архивов и дубли и прочее)
— в файле Sitemap 110 страниц (тоже плюс технические ссылки), робот учел 90 страниц
— в выдаче участвует 70 страниц
И собственно, наша задача — разобраться, какие 30 страниц не участвуют в выдаче (=100-70) и почему. И исправить эту ситуацию.
ЭТАП 3. Глубина просмотра и время (или % отказов) нахождения на сайте. Если мало — робот «думает», что страница неинтересна для посетителей и снижает ее рейтинг в выдаче. Это то, что называют юзабилити сайта — т.е. насколько он интересен пользователю и насколько дружелюбен.
ЭТАП 4. Качественный снипет — если страница выдается в результатах поискового запроса, а по ней нет клика — поисковая машина начинает снижать рейтинг данной страницы. Можно начинать бороться за качество снипета при появлении Вашего сайта на 3-4 странице поисковой выдачи.
В целом SEO сводится к следующим этапам:
Этап 1 — настройка служебных файлов
Этап 2 — привести сайт и страницы в порядок с точки зрения поисковых машин (базовая часть и продвинутая часть)
Этап 3 — настройка быстродействия сайта/сервера и mobile friendly («дружественность» сайта к мобильным устройствам)
Этап 4 — собственно продвижение сайта
Этап 1. Настройка служебных файлов
— наличие и настройка файлов sitemap.xml и robots.txt в корне сайта
— настройка файла .htaccess
— должен быть основной адрес сайта — с www или без www (в противном случае — это два разных сайта для роботов)
— «склейка» главной страницы, т.е. переадресация с адреса site.ru/index.php -> site.ru (в противном случае — это две разных страницы сайта для роботов)
(Комментарий: в популярных CMS данные настройки сделаны по умолчанию, всегда можно вручную проверить в адресной строке браузера, набрав нужные адреса)
— защита от прямого копирования картинок (для снижения нагрузки на сервер)
— защита папки администратора на сервере (для Joomla и WordPress)
Этап 2. SEO для сайта и страниц
Сайт в целом | Страницы | |
Базовая часть (быстро) | — не должно быть аффилированных сайтов (с одинаковым/похожим содержимым и одинаковыми контактами) — контакты должны быть на каждой странице в двух экземплярах (в header и footer) и на странице «контакты» — регистрация в вебмастере Гугль и Яндекс — Webmaster Google и Webmaster Yandex — установка счетчиков статистики Гугль и Яндекс — Google Analytics и Yandex Metrika — периодическая проверка сайта на наличии внутренних неработающих ссылок | — объем страниц от 2000 знаков — не должно быть дублей title (названия страниц должны быть уникальными) — все description должны быть заполнены, дубли названий также не допустимы — с точки зрения Гугля для продающего сайта в description должна быть цена типа «Цена 100р. Товар супер-пупер» — должна быть микроразметка Open Graph для корректной передачи информации в социальные сети |
Продвинутая часть (долго) | — наличие на сайте формы обратной связи — перелинковка страниц сайта с использованием якорей (для обеспечения глубины просмотра) — добавление раздела «Новости» на все страницы сайта (для чего это надо — читаем здесь) — перевести сайт на защищенный протокол https | — на страницах должен быть список страниц (фактически дополнительное меню), относящихся к этому же разделу (для обеспечения глубины просмотра) — должна быть микроразметка schema.org для корректного формирования снипетов (со стороны Гугль и Яндекс) — на каждой странице сайта должен быть один заголовок в тэгах h1 — заголовок h1 не должен совпадать с title этой же страницы — название разделов на страницах должно быть в тэгах h2-h4, а не выделено с помощью жирного шрифта — тексты на сайте должны превратиться в SEO-тексты (т.е. включение слов и словоформ на основе семантического ядра) |
Этап 3. Настройка быстродействия и mobile friendly
— высокая скорость загрузки страниц, протестировать свой сайт можно тут PageSpeed Insights
— настройка кэширования
— настройка загрузки картинок и скриптов
— проверка на «дружественность» к мобильным устройствам
Этап 4. Собственно продвижение
— рост ссылочной базы (10-50 в месяц)
— должно расти число страниц сайта (10-50 в месяц)
— группы и продвижение в соцсетях (например, автопубликация через http://novapress.pro)
В целом, если Вы хотите, что бы сайт приносил денег (т.е. была высокая конверсия посетителей в заявки от этих посетителей) необходимо:
— что бы сайт хорошо показывался поисковыми машинами (идеально ТОП-10)
— на сайте должно быть все хорошо подготовлено, что бы сниппет (то есть то краткое описание сайта в выдаче) был понятен пользователю (что бы этот пользователь кликал на Вашем сайте, а не проходил мимо. поисковые машины за этим следят, если сайт показывается хорошо, но по нему не кликают — уедет вниз в выдаче)
— правильная навигация и полезная информация на сайте, т.е. визитер должен смотреть 5-7 страниц как минимум
— и если Вы делаете продающий сайт, то крайне желательно разместить форму заявки/покупки в верхней части сайта (как хорошо видно через Метрику — 90% кликов в верхней части сайта, т.е. 90% визитеров не делают прокрутку вниз. И если Ваша форма там, то 90% посетителей ее не увидят, что означает зря потраченные усилия в первых пунктах).
ИТОГО для высокой конверсии с сайта необходимо:
1. Хороший показ сайта в интернете в выдаче поисковых машин / каталогов = правильная индексация (структура сайта, вебмастер, уникальные страницы, тэги и пр) + правильные спипеты (заполненные title, сам спипет с информационным текстом)
2. Высокая внутренняя конверсия сайта = наличие интересной информации + правильная навигация (та самая юзабилити) + правильные посадочные страницы (крупная кнопка купить и т.д.). Для первых двух позиций основной критерий — глубина просмотра на сайте, должна быть на уровне как минимум 5-7 страниц.
3. Хорошая юзабилити, т.е. хорошая навигация и полезная информация, глубина просмотра 5-7, лучше 10-13. Если глубина просмотра 1-2 = не имеет смысла продвигать такой сайт, 1 посетитель зашел и ушел
Выводы.
Обращаем внимание, что ссылочной базой имеет смысл заниматься только после оптимизации сайта по семантическому ядру.
Почему так?
После поисковой оптимизации мы получаем адекватный рейтинг страниц — что собственно ищут пользователи и что они могут реально найти применительно к Вашему сайту. Нам нужен топ — 10/100/1000 (в зависимости от размеров Вашего сайта, где-то 10% от общего числа страниц) первых страниц по просмотру. Вот именно для них необходимо будет заняться ссылочной базе, тогда эти страницы смогут попасть в ТОП10 поисковых систем (а если и повезет — в первую тройку результатов выдачи).
А разница там на порядки.
— вторая и далее страницы выдачи — практически не видно
— первая страница выдачи — переходов будет в 100-1000 раз больше
— первая тройка выдачи (т.е. та часть, которая сразу видна на экране) — переходов будет в 100-1000 раз по сравнению с 10-м местом
Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку | ||
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку | ||
Наша группа ODNOKLASSNIKI |
Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла
Запрос на размещение Вашего рекламного поста (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)
В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto
site_post@bk.ru
или просто скопируйте адрес e-mail
Почитать в разделе
SEO — ЧТО ЭТО?

(Читать полностью...)
- Всего статей в разделе: 9
- Показано статей в списке: 9
- Сортировка: название по алфавиту
«Черное» SEO
Черное SEO - продвижение сайта за счет обмана поисковых систем. Поисковые системы обижаются и выбрасывают сайт из поиска. 1. Накрутка поведенческого фактора - бан 6 месяцв - Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick, Seopult 2. Накрутка подсказок в поисковой...(Читать полностью...)
Биржи ссылок
Поисковые роботы оценивают Ваш сайт. в том числе, насколько он интересен другим сайтам. Т.е. по объему ссылочной базы. Если никто не ссылается на Ваш сайт - значит там нет ничего интересного. Как пример - сайт www.adme.ru - порядка 1 млн. визитов в месяц при 300 000 страниц и 300 000 ссылок. Кстати, простая грубая оценочная модель: - страниц и ссылок должно быть примерно поровну - кол-во визитов на сайт в месяц = число ссылок *3 Поэтому стали появляться биржи...(Читать полностью...)
Кнопки «Поделиться»

(Читать полностью...)
Нужен ли www в начале адреса сайта

(Читать полностью...)
Нужен ли слеш в URL?

(Читать полностью...)
Перелинковка

(Читать полностью...)
Семантическое ядро

(Читать полностью...)
Снипет

(Читать полностью...)
Что хотят роботы поисковых систем

(Читать полностью...)