G|Translate: English EN Français FR Deutsch DE Italiano IT Русский RU Español ES

Снипет

Снипет – это то краткое описание сайта, которое показывается в выводе поисковых систем.

Снипет

Название спипета – этот title Вашей страницы

Описание сайта для Яндекса:

– длина текста в спипете 240 символов (с пробелами)

– по умолчанию робот сам составляет описание из текста страницы (иногда используя тэг Description)

Описание сайта для Google:

– длина текста в снипете 160 символов (с пробелами)

– робот берет или из Description (длина до 160 символов) или сам составляет описание из текста страницы

ВАЖНО: снипет не является неотемлимой частью страницы. Заголовок снипета не меняется, а вот текст зависит от запроса, по которому была показана страница. Т.е. при показе страницы Вашего сайта по разным запросам – у них будут разные  снипеты.

Вполне логично, чем интереснее снипет с точки зрения пользователя (описание дополнительных преимуществ) – тем вероятнее туда клик пользователя.

Классический пример с выдачей информации по сайту доставки пиццы.

Снипет

В сниппете у сайта на 4 месте указаны сразу 2 преимущества доставки, которые предлагает компания – доставка круглосуточная и бесплатная (и телефон указан). У сайта на 3-м месте сниппет более длинный, но менее информативный –  что желающих заказать пиццу с бесплатной доставкой будет на порядок больше, чем желающий заказать пиццу,сохраняющую традицию настоящей итальянской кухни.

А чем чаще кликают – тем робот считает сайт полезнее. А если плохо кликают – робот понемногу начинает понижать сайт в выдаче. Такую важную и критичную информацию для продвижения сайта нельзя отдавать роботу в самостоятельную работу.

Для формирования нужных снипетов существует такая вещь, как микроразметка сайта. Вот неплохая статья на эту тему http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/246003/

Самое главное, с помощью микроразметки можно показывать роботу поисковых систем, что именно показывать в качестве снипета. Особенно важно, если Ваш сайт что-то продает = покупатель должен увидить в снипете (да, еще до того момента, когда он зайдет на сайт) основные свойства товара и его фотографию.

Сравните два снипета в выдаче, первый собран с помощью микроразметки, второй собран роботом автоматически. Угадайте, где выше вероятность клика пользователя?

Подготовленный спипет через использовании микроразметки

Снипет

Снипет, собранный роботом

Снипет

Существует несколько стандартов микроразметки:

Open Graph – понимают все основные социальные сети

Schema.org/Product – понимают и Яндекс и Гугль (но по разному)

ЯндексGoogle
Адреса и организацииМероприятия
Словарные статьиОрганизации
Отзывы об организацияхПоддерживаемые типы приложений
Отзывы об автомобиляхРазметка для видео
Тест-драйвыРасширенное описание веб-страниц: оценки в отзывах
КартинкиРасширенное описание веб-страниц: рецепты
ВидеоРасширенное описание веб-страниц: элементы навигации
РецептыРасширенное описание веб-страниц: люди
Описание фильмовРасширенное описание веб-страниц: музыка
АккордыРасширенное описание веб-страниц: отзывы
Расширенное описание веб-страниц: приложения
Расширенное описание веб-страниц: товары

hCard – для формирование выдачи адреса организации в Яндексе

Twitter Cards – для формирование лайка в Твиттера

На страницу с контактами можно добавить разметку Organization или hCard

Для начинающего вебмастера неплохо было бы проверить, все ли выполнено как следует. Сделать это удобно в Google или в Yandex – по указанным ссылкам Вы перейдете на валидатор микроразметки.

Обычно весь анализ конверсии начинается со входа на сайт: визитеры -> просмотры страниц -> заявки -> продажа

Т.е. “визитеры” они как дождь, либо есть, либо нет. И если визитеров мало – “наш сайт плохо показывается, в выдаче на 10-з страницах,  давайте заплатим за SEO”. Тем не менее в Гугле есть раздел, где можно собственно посмотреть, как “в цифрах” реагируют пользователи на показ Вашего сайта в выдаче.

Снипет

И что мы видим?

Сайт в выдаче был ПОКАЗАН 3897 РАЗ (неважно, на какой позиции и на какой странице – главное, что физически его видели глаза пользователя) – и всего 38 кликов…..т.е. всего 0,9% конверсии показ->визит. Сделав с помощью микроразметки нужный снипет (фото товара, правильное описание, название товара, цена и тд) и  выйдя на 2% конверсии показ->визит = Вы увеличите в ДВА РАЗА число визитов на сайт без изменения собственно позиций Вашего сайта в выдаче.

Да, и как бонус – робот. увидев, что кликов на Ваш сайт становится больше (и снипет формируется с помощью микроразметки), начнет немного поднимать его в выдаче.


Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла





Почитать в разделе: SEO – ЧТО ЭТО?

  • Всего статей в разделе: 10
  • Показано статей в списке: 9
  • Сортировка: название по алфавиту

“Черное” SEO

Черное SEO - продвижение сайта за счет обмана поисковых систем. Поисковые системы обижаются и выбрасывают сайт из поиска. 1. Накрутка поведенческого фактора - бан 6 месяцв - Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick, Seopult 2. Накрутка подсказок в поисковой...
(Читать полностью...)

Биржи ссылок

Поисковые роботы оценивают Ваш сайт. в том числе, насколько он интересен другим сайтам. Т.е. по объему ссылочной базы. Если никто не ссылается на Ваш сайт - значит там нет ничего интересного. Как пример - сайт www.adme.ru - порядка 1 млн. визитов в месяц при 300 000 страниц и 300 000 ссылок. Кстати, простая грубая оценочная модель: - страниц и ссылок должно быть примерно поровну - кол-во визитов на сайт в месяц = число ссылок *3 Поэтому стали появляться биржи...
(Читать полностью...)

Кнопки “Поделиться”

Кнопки "Поделиться" используются для передачи информации о странице в ленту соответствующей социальной сети. Следует понимать, что Ваш пост в ленте увидят не все друзья. Все социальные сети по своим алгоритмам принимают решение, что именно показывать в ленте. В среднем порядка 10-15% друзей увидят Вам пост. Алгоритмы везде разные, а логика одинаковая - показывать только интересные (данному пользователю) посты: - если Вы увлекаетесь котиками и Ваши друзья увлекаются котиками - то Ваш пост о котиках увидят под 90% друзей  +  = 90% - если Ваш пост о собачках, а Ваши друзья увлекаются котиками - то Ваш пост о собачках увидят 5%...
(Читать полностью...)

Нужен ли www в начале адреса сайта

Почему существуют сайты в двух вариантах http://site.ru и http://www.site.ru Откуда это появилось? Когда Интернет был маленьким, а сервера слабые, то на на разных серверах стояло разное программное обеспечение для разных целей: www.site.ru - сам сайт mail.site.ru - почтовый сервер Потом Интернет вырос и указание www перед сайтом стало ненужным. Откуда вообще появляется www перед адресом сайта? Вы обращали внимание, что после запуска сайта он доступен в двух вариантах - как с www, так и без www. Причем это не зависит от применяемой CMS, даже для сайта на простом html префикс www все равно будет существовать. Это собственно идет от сервера хостинга. Если внимательно...
(Читать полностью...)

Нужен ли слеш в URL?

Периодически на просторах интернета всплывает вопрос: "Нужен ли слеш (косая черта /) на конце адреса сайта? Как правильно: - так http://comphome.ru/2018/09/25/vybiraem-messendzher-na-zamenu-skype/ - или так http://comphome.ru/2018/09/25/vybiraem-messendzher-na-zamenu-skype  Давайте по порядку. 1. Для всех страниц (за исключением Главной) наличие / отсутствие слеша означает для поисковых машин 2 разных адреса. Следует понимать, что никакого отношения к реальным папкам на сервере это не относится. Просто сервер по данному адресу (который URL) отдает html страницу. Да, на заре интернета, когда сайты делались руками - URL совпадал с реальными папками и файлами на...
(Читать полностью...)

Семантическое ядро

Семантическое ядро сайта - вот оно :) Или все-таки не оно? На Ваш сайт посетители переходят на конкретные страницы, а не в целом на сайт. Соответственно можно и нужно говорить о семантическом ядре каждой страницы. Зачем это нужно? К сожалению, роботы пока не такие умные, как хотелось бы. Например, Вы написали статью про процессоры на socket 775 или LGA 775. А что ищут люди? Смотрим статистику Яндекса по словам https://wordstat.yandex.ru/    Ищут  Запросов в месяц  775 сокет  23685  socket 775  12398  lga 557   5313 Поиск в бытовом написании "775 сокет" самый популярный, в отличии от правильного написания. В результате, Вашу...
(Читать полностью...)

Социальные сети и SEO

Как социальные сети помогают продвинуть сайт? Посмотрите на свой трафик в метрике. Что обычно видим: прямые заходы переходы с поиска переходы с рекламы переходы с социальных сетей Ну и что? Понятно, что если будут переходы с социальных сетей - это хорошо. Но как это повлияет на продвижение сайта? Есть такой параметр - новые посетители. Их обычно под 90%. И они всё обычно одноразовые. Нашел через поиск, зашел на сайт, посмотрел, ушел. Как их сделать многоразовыми посетителями? Что бы они при появлении новых статей/страниц заходили на сайт? Есть разные варианты: сделать подписку на сайте (т.е. пользователь регистрируется на сайте) пользователь оставляет свой email и...
(Читать полностью...)

Счетчики и их основные параметры

Счетчики, установленные на сайт, позволяют анализировать много параметров Вашего сайта. Как правило, используются два основных счетчика - от Яндекс и от Гугль. Счетчик от Яндекса называется Метрика и находится здесь https://metrika.yandex.ru В рамках одного аккаунта можно заводить несколько счетчиков на разные сайты. В Яндексе поддерживается возможность переноса счетчика из одного аккаунта в другой: - письмо в саппорт - подтверждение прав на сайт (разные варианты, самый простой - определенный файл в корень сайта) - техподдержка переносит счетчик :) Счетчик от Гугль называется Аналитикс и находится здесь https://www.google.ru/analytics. Аналогично, в рамках одного аккаунта...
(Читать полностью...)

Что хотят роботы поисковых систем

Как говорят математики - "существует необходимое, но недостаточное условие". Что это для SEO? Что бы поисковый робот не ругался :) Если роботу изначально "не нравится" Ваш сайт - то дальнейшие усилия по продвижению не имеют смысла. Подробнее про хотелки роботов можно прочитать в Вебмастере. Яндекс.Вебмастер любезно предоставляет список (скан первой части), что именно проверяет робот (конечно, список не полные и время от времени он меняется). Далее попробуем оценить со стороны этого здравого смысла, ЧТО НАДО и ЧТО НЕ НАДО делать, что бы поисковые машины хорошо относились к сайту. В целом любая поисковая машина/робот пытаются оценить два основных параметра...
(Читать полностью...)