G|Translate: English EN Français FR Deutsch DE Italiano IT Русский RU Español ES

Снипет

Нам важен твой голос!

Снипет — это то краткое описание сайта, которое показывается в выводе поисковых систем.

Снипет

Название спипета — этот title Вашей страницы

Описание сайта для Яндекса:

— длина текста в спипете 240 символов (с пробелами)

— по умолчанию робот сам составляет описание из текста страницы (иногда используя тэг Description)

Описание сайта для Google:

— длина текста в снипете 160 символов (с пробелами)

— робот берет или из Description (длина до 160 символов) или сам составляет описание из текста страницы

ВАЖНО: снипет не является неотемлимой частью страницы. Заголовок снипета не меняется, а вот текст зависит от запроса, по которому была показана страница. Т.е. при показе страницы Вашего сайта по разным запросам — у них будут разные  снипеты.

Вполне логично, чем интереснее снипет с точки зрения пользователя (описание дополнительных преимуществ) — тем вероятнее туда клик пользователя.

Классический пример с выдачей информации по сайту доставки пиццы.

Снипет

В сниппете у сайта на 4 месте указаны сразу 2 преимущества доставки, которые предлагает компания – доставка круглосуточная и бесплатная (и телефон указан). У сайта на 3-м месте сниппет более длинный, но менее информативный –  что желающих заказать пиццу с бесплатной доставкой будет на порядок больше, чем желающий заказать пиццу,сохраняющую традицию настоящей итальянской кухни.

А чем чаще кликают — тем робот считает сайт полезнее. А если плохо кликают — робот понемногу начинает понижать сайт в выдаче. Такую важную и критичную информацию для продвижения сайта нельзя отдавать роботу в самостоятельную работу.

Для формирования нужных снипетов существует такая вещь, как микроразметка сайта. Вот неплохая статья на эту тему http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/246003/

Самое главное, с помощью микроразметки можно показывать роботу поисковых систем, что именно показывать в качестве снипета. Особенно важно, если Ваш сайт что-то продает = покупатель должен увидить в снипете (да, еще до того момента, когда он зайдет на сайт) основные свойства товара и его фотографию.

Сравните два снипета в выдаче, первый собран с помощью микроразметки, второй собран роботом автоматически. Угадайте, где выше вероятность клика пользователя?

Подготовленный спипет через использовании микроразметки

Снипет

Снипет, собранный роботом

Снипет

Существует несколько стандартов микроразметки:

Open Graph — понимают все основные социальные сети

Schema.org/Product — понимают и Яндекс и Гугль (но по разному)

ЯндексGoogle
Адреса и организацииМероприятия
Словарные статьиОрганизации
Отзывы об организацияхПоддерживаемые типы приложений
Отзывы об автомобиляхРазметка для видео
Тест-драйвыРасширенное описание веб-страниц: оценки в отзывах
КартинкиРасширенное описание веб-страниц: рецепты
ВидеоРасширенное описание веб-страниц: элементы навигации
РецептыРасширенное описание веб-страниц: люди
Описание фильмовРасширенное описание веб-страниц: музыка
АккордыРасширенное описание веб-страниц: отзывы
Расширенное описание веб-страниц: приложения
Расширенное описание веб-страниц: товары

hCard — для формирование выдачи адреса организации в Яндексе

Twitter Cards — для формирование лайка в Твиттера

На страницу с контактами можно добавить разметку Organization или hCard

Для начинающего вебмастера неплохо было бы проверить, все ли выполнено как следует. Сделать это удобно в Google или в Yandex – по указанным ссылкам Вы перейдете на валидатор микроразметки.

Обычно весь анализ конверсии начинается со входа на сайт: визитеры -> просмотры страниц -> заявки -> продажа

Т.е. «визитеры» они как дождь, либо есть, либо нет. И если визитеров мало — «наш сайт плохо показывается, в выдаче на 10-з страницах,  давайте заплатим за SEO». Тем не менее в Гугле есть раздел, где можно собственно посмотреть, как «в цифрах» реагируют пользователи на показ Вашего сайта в выдаче.

Снипет

И что мы видим?

Сайт в выдаче был ПОКАЗАН 3897 РАЗ (неважно, на какой позиции и на какой странице — главное, что физически его видели глаза пользователя) — и всего 38 кликов…..т.е. всего 0,9% конверсии показ->визит. Сделав с помощью микроразметки нужный снипет (фото товара, правильное описание, название товара, цена и тд) и  выйдя на 2% конверсии показ->визит = Вы увеличите в ДВА РАЗА число визитов на сайт без изменения собственно позиций Вашего сайта в выдаче.

Да, и как бонус — робот. увидев, что кликов на Ваш сайт становится больше (и снипет формируется с помощью микроразметки), начнет немного поднимать его в выдаче.


Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла



В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto

Пишите на электронную почту (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)
site_post@bk.ru

или просто скопируйте адрес e-mail




Нажмите "Подписаться"

Почитать в разделе

SEO — ЧТО ЭТО?

SEO - это на английском search engine optimization Т.е. буквально оптимизация сайта под индексирование поисковыми машинами (в первую очередь конечно Яндекс и Google). Проблема в том, что алгоритмы индексации являются закрытой информацией и можно только догадываться из опыта и здравого смысла, как эти алгоритмы работают (хотя и у Яндекса и у Google есть официальные требования к страницам, которые они индексируют). Проблема в том, что сайт должен хорошо выглядеть для живых людей и быть правильным с точки зрения роботов. Если для людей все хорошо сделано, а для роботов ничего не сделано - сайт не будет в выдаче в первых страницах поиска и живые люди его не увидят. Вот такая ситуация -...
(Читать полностью...)

  • Всего статей в разделе: 10
  • Показано статей в списке: 9
  • Сортировка: название по алфавиту

«Черное» SEO

Черное SEO - продвижение сайта за счет обмана поисковых систем. Поисковые системы обижаются и выбрасывают сайт из поиска. 1. Накрутка поведенческого фактора - бан 6 месяцв - Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick, Seopult 2. Накрутка подсказок в поисковой...
(Читать полностью...)

Биржи ссылок

Поисковые роботы оценивают Ваш сайт. в том числе, насколько он интересен другим сайтам. Т.е. по объему ссылочной базы. Если никто не ссылается на Ваш сайт - значит там нет ничего интересного. Как пример - сайт www.adme.ru - порядка 1 млн. визитов в месяц при 300 000 страниц и 300 000 ссылок. Кстати, простая грубая оценочная модель: - страниц и ссылок должно быть примерно поровну - кол-во визитов на сайт в месяц = число ссылок *3 Поэтому стали появляться биржи...
(Читать полностью...)

Кнопки «Поделиться»

Кнопки "Поделиться" используются для передачи информации о странице в ленту соответствующей социальной сети. Следует понимать, что Ваш пост в ленте увидят не все друзья. Все социальные сети по своим алгоритмам принимают решение, что именно показывать в ленте. В среднем порядка 10-15% друзей увидят Вам пост. Алгоритмы везде разные, а логика одинаковая - показывать только интересные (данному пользователю) посты: - если Вы увлекаетесь котиками и Ваши друзья увлекаются котиками - то Ваш пост о котиках увидят под 90% друзей  +  = 90% - если Ваш пост о собачках, а Ваши друзья увлекаются котиками - то Ваш пост о собачках увидят 5% друзей  +  = 5% Котики, они лучше...
(Читать полностью...)

Нужен ли www в начале адреса сайта

Почему существуют сайты в двух вариантах http://site.ru и http://www.site.ru Откуда это появилось? Когда Интернет был маленьким, а сервера слабые, то на на разных серверах стояло разное программное обеспечение для разных целей: site.ru - домен www.site.ru - сам сайт (т.е. по этому URL сервер отдавал HTML) mail.site.ru - почтовый сервер (т.е. этот URL сервер использовал для почтового сервиса) Потом Интернет вырос и указание www перед сайтом стало ненужным. Откуда вообще появляется www перед адресом сайта? Вы обращали внимание, что после запуска сайта он доступен в двух вариантах - как с www, так и без www. Причем это не зависит от применяемой CMS, даже для сайта на простом html...
(Читать полностью...)

Нужен ли слеш в URL?

Периодически на просторах интернета всплывает вопрос: "Нужен ли слеш (косая черта /) на конце адреса сайта? Как правильно: - так http://comphome.ru/2018/09/25/vybiraem-messendzher-na-zamenu-skype/ - или так http://comphome.ru/2018/09/25/vybiraem-messendzher-na-zamenu-skype  Давайте по порядку. 1. Для всех страниц (за исключением Главной) наличие / отсутствие слеша означает для поисковых машин 2 разных адреса. Следует понимать, что никакого отношения к реальным папкам на сервере это не относится. Просто сервер по данному адресу (который URL) отдает html страницу. Да, на заре интернета, когда сайты делались руками - URL совпадал с реальными папками и файлами на...
(Читать полностью...)

Перелинковка

Зачем нужна хорошая перелинковка? Т.е. по смыслу - с отдельной Вашей страницы сайта из текста должны быть ссылки на другие страницы Вашего же сайта. Зачем? Зачем нужна внутренняя перелинковска страниц сайта Поисковые машины и так весь сайт проиндексируют. Обратите внимание на страницы входа на Ваш сайт.  Самая посещаемая страница - это не всегда главная страница сайта. В данном случае для сайта https://comphome.ru главная страница на третьем месте по посещаемости. В данном отчете учтены все входы (не только с поиска). Это означает, что такие страницы чем-то интересны пользователям, их более легко найти или на них большое число ссылок с других ресурсов. Читаем статью Семантическое...
(Читать полностью...)

Семантическое ядро

Семантическое ядро сайта - вот оно :) Или все-таки не оно? На Ваш сайт посетители переходят на конкретные страницы, а не в целом на сайт. Соответственно можно и нужно говорить о семантическом ядре каждой страницы. Зачем это нужно? К сожалению, роботы пока не такие умные, как хотелось бы. Например, Вы написали статью про процессоры на socket 775 или LGA 775. А что ищут люди? Смотрим статистику Яндекса по словам https://wordstat.yandex.ru/    Ищут  Запросов в месяц  775 сокет  23685  socket 775  12398  lga 557   5313 Поиск в бытовом написании "775 сокет" самый популярный, в отличии от правильного написания. В результате, Вашу правильно...
(Читать полностью...)

Социальные сети и SEO

Как социальные сети помогают продвинуть сайт? Посмотрите на свой трафик в метрике. Что обычно видим: прямые заходы переходы с поиска переходы с рекламы переходы с социальных сетей Ну и что? Понятно, что если будут переходы с социальных сетей - это хорошо. Но как это повлияет на продвижение сайта? Есть такой параметр - новые посетители. Их обычно под 90%. И они всё обычно одноразовые. Нашел через поиск, зашел на сайт, посмотрел, ушел. Как их сделать многоразовыми посетителями? Что бы они при появлении новых статей/страниц заходили на сайт? Есть разные варианты: сделать подписку на сайте (т.е. пользователь регистрируется на сайте) пользователь оставляет свой email и...
(Читать полностью...)

Что хотят роботы поисковых систем

Как говорят математики - "существует необходимое, но недостаточное условие". Что это для SEO? Что бы поисковый робот не ругался :) Если роботу изначально "не нравится" Ваш сайт - то дальнейшие усилия по продвижению не имеют смысла. Подробнее про хотелки роботов можно прочитать в Вебмастере. Яндекс.Вебмастер любезно предоставляет список (скан первой части), что именно проверяет робот (конечно, список не полные и время от времени он меняется). Далее попробуем оценить со стороны этого здравого смысла, ЧТО НАДО и ЧТО НЕ НАДО делать, что бы поисковые машины хорошо относились к сайту. В целом любая поисковая машина/робот пытаются оценить два основных параметра...
(Читать полностью...)