Снипет

Снипет – это то краткое описание сайта, которое показывается в выводе поисковых систем.

Снипет

Название спипета – этот title Вашей страницы

Описание сайта для Яндекса:

– длина текста в спипете 240 символов (с пробелами)

– по умолчанию робот сам составляет описание из текста страницы (иногда используя тэг Description)

Описание сайта для Google:

– длина текста в снипете 160 символов (с пробелами)

– робот берет или из Description (длина до 160 символов) или сам составляет описание из текста страницы

ВАЖНО: снипет не является неотемлимой частью страницы. Заголовок снипета не меняется, а вот текст зависит от запроса, по которому была показана страница. Т.е. при показе страницы Вашего сайта по разным запросам – у них будут разные  снипеты.

Вполне логично, чем интереснее снипет с точки зрения пользователя (описание дополнительных преимуществ) – тем вероятнее туда клик пользователя.

Классический пример с выдачей информации по сайту доставки пиццы.

Снипет

В сниппете у сайта на 4 месте указаны сразу 2 преимущества доставки, которые предлагает компания – доставка круглосуточная и бесплатная (и телефон указан). У сайта на 3-м месте сниппет более длинный, но менее информативный –  что желающих заказать пиццу с бесплатной доставкой будет на порядок больше, чем желающий заказать пиццу,сохраняющую традицию настоящей итальянской кухни.

А чем чаще кликают – тем робот считает сайт полезнее. А если плохо кликают – робот понемногу начинает понижать сайт в выдаче. Такую важную и критичную информацию для продвижения сайта нельзя отдавать роботу в самостоятельную работу.

Для формирования нужных снипетов существует такая вещь, как микроразметка сайта. Вот неплохая статья на эту тему http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/246003/

Самое главное, с помощью микроразметки можно показывать роботу поисковых систем, что именно показывать в качестве снипета. Особенно важно, если Ваш сайт что-то продает = покупатель должен увидить в снипете (да, еще до того момента, когда он зайдет на сайт) основные свойства товара и его фотографию.

Сравните два снипета в выдаче, первый собран с помощью микроразметки, второй собран роботом автоматически. Угадайте, где выше вероятность клика пользователя?

Подготовленный спипет через использовании микроразметки

Снипет

Снипет, собранный роботом

Снипет

Существует несколько стандартов микроразметки:

Open Graph – понимают все основные социальные сети

Schema.org/Product – понимают и Яндекс и Гугль (но по разному)

Яндекс Google
Адреса и организации Мероприятия
Словарные статьи Организации
Отзывы об организациях Поддерживаемые типы приложений
Отзывы об автомобилях Разметка для видео
Тест-драйвы Расширенное описание веб-страниц: оценки в отзывах
Картинки Расширенное описание веб-страниц: рецепты
Видео Расширенное описание веб-страниц: элементы навигации
Рецепты Расширенное описание веб-страниц: люди
Описание фильмов Расширенное описание веб-страниц: музыка
Аккорды Расширенное описание веб-страниц: отзывы
Расширенное описание веб-страниц: приложения
Расширенное описание веб-страниц: товары

hCard – для формирование выдачи адреса организации в Яндексе

Twitter Cards – для формирование лайка в Твиттера

На страницу с контактами можно добавить разметку Organization или hCard

Для начинающего вебмастера неплохо было бы проверить, все ли выполнено как следует. Сделать это удобно в Google или в Yandex – по указанным ссылкам Вы перейдете на валидатор микроразметки.

Обычно весь анализ конверсии начинается со входа на сайт: визитеры -> просмотры страниц -> заявки -> продажа

Т.е. “визитеры” они как дождь, либо есть, либо нет. И если визитеров мало – “наш сайт плохо показывается, в выдаче на 10-з страницах,  давайте заплатим за SEO”. Тем не менее в Гугле есть раздел, где можно собственно посмотреть, как “в цифрах” реагируют пользователи на показ Вашего сайта в выдаче.

Снипет

И что мы видим?

Сайт в выдаче был ПОКАЗАН 3897 РАЗ (неважно, на какой позиции и на какой странице – главное, что физически его видели глаза пользователя) – и всего 38 кликов…..т.е. всего 0,9% конверсии показ->визит. Сделав с помощью микроразметки нужный снипет (фото товара, правильное описание, название товара, цена и тд) и  выйдя на 2% конверсии показ->визит = Вы увеличите в ДВА РАЗА число визитов на сайт без изменения собственно позиций Вашего сайта в выдаче.

Да, и как бонус – робот. увидев, что кликов на Ваш сайт становится больше (и снипет формируется с помощью микроразметки), начнет немного поднимать его в выдаче.