Usability — это просто удобный сайт :)
Остался пустяк — сделать сайт удобным для пользователя. Это в конечном счете напрямую влияет по ранжирование сайта поисковыми машинами (среднее время нахождения на сайте, глубина просмотра и другие поведенческие факторы).
Более того — это не дает потратить рекламные бюджеты бесцельно. Понимаете — Вы потратили деньги на рекламу и продвижение, сайт видно в поиске и в объявлениях — пользователь переходит на сайт. Упс….
А там всё кривое и не понятно, что и как нажимать. И пользователь через 1 сек. уходит в даль…
Сайт должен пользователя заинтересовать.
Вроде просто? Покажем что-то интересное — и пользователь останется на сайте?
Ключевое слово — «покажем«. Это еще постараться нужно. Состоит из двух важных деталей (пока не важен интерфейс, дизайн и прочие изыски):
- пользователь должен физически увидеть Ваш сайт после перехода на него — время загрузки должно быть минимальным, никаких вращающихся кружочков и полосок загрузки
- на видимой части экрана должно быть самое важное (контакты, кнопка «Купить», новинки и пр.) — по статистике 70% пользователей после захода на сайт не используют прокрутку вниз
Если после захода на сайт посетитель видит такую беду (типа «подожди, сейчас загрузимся…») — то пользователя сайт потерял.
Особенно забавно бывает, когда разработчики создают «тяжелый» сайт на своем локальном сервере — и радостно показывают заказчику, какая красота у них получилась.
А это как правило:
- много скриптов JS
- много картинок или видео
При попытке открыть такой сайт хотя бы с бюджетного ноутбука (даже с локального сервера) — получаем 5-10 сек ожидания… В реальном интернете никто не будет ждать, пока такой сайт откроется и никто эту красоту не увидит.
Основные принципы юзабилити
Да, конечно, после того, как посетитель Ваш сайт увидел в принципе (см. выше)
- простота использования сайта, пользователь не должен догадываться, что ему надо сделать
- эффективность взаимодействия с сайтом — как быстро посетитель выполнит целевое действие (узнает, купит)
- запоминаемость — быстрое ориентирование на сайте при следующем заходе (критично важно для сервисов)
- удовлетворенность сайтом — дизайн, удобство, навигация
- ошибки посетителя — количество ошибок и неправильных действий пользователя при навигации по сайту
Есть даже такой стандарт, по которому можно оценивать юзабилити сайта. Называется это красиво «эргономика взаимодействия»
ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 Эргономика взаимодействия человек-система.
Классический пример с эскалатором показывает, как одна мелкая деталь в дизайне сильно облегчает понимание процесса
UI/UX дизайн
Загадочные буквы. Что такое UI и UX дизайн и в чем их различие?
UX — user experience и переводится как «пользовательский опыт». Термин придумал Дональд Норман. Хороший UX — это когда продукт удобен и продуман. Ручка хорошо лежит в руке и ей удобно писать, ключ легко вставляется в замок и открывает дверь, а сайт открывается быстро и не требует 10 кликов, чтобы выдать нужную информацию.
UI — user interface и переводится «пользовательский интерфейс». Под термином UI обычно понимают экранные интерфейсы и их внешний вид. UI – это про визуальный стиль, графический дизайн на экране.
Нельзя сравнивать UX и UI — они совсем про разное. Но в контексте разработки экранных интерфейсов их можно представить как две стадии дизайна:
- проектирование
- визуализация
Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку | ||
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку | ||
Наша группа ODNOKLASSNIKI |
Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла
Запрос на размещение Вашего рекламного поста (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)
В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto
site_post@bk.ru
или просто скопируйте адрес e-mail
Почитать в разделе
ЮЗАБИЛИТИ

(Читать полностью...)
- Всего статей в разделе: 5
- Показано статей в списке: 4
- Сортировка: название по алфавиту
Глубина просмотра

(Читать полностью...)
Заголовки и шрифты

(Читать полностью...)
Раздел «контакты»
Мы хотим получить от пользователя обратную связь. Можно использовать: 1. Форму обратной связи на сайте 2. Номер телефона для связи 3. Адрес электронной почты Надо исходить из того, что бы пользователю было как можно проще. В этом отношении идеальный вариант - форма обратной связи. Нужно только написать и нажать кнопку "Отправить". Для варианта телефон - это расход денег, для варианта электронной почты - нужно или запускать почтовую программу или переходить на сайт с услугой...(Читать полностью...)
Якорь html

(Читать полностью...)