G|Translate: English EN Français FR Deutsch DE Italiano IT Русский RU Español ES

Глубина просмотра

Нам важен твой голос!

Что такое глубина просмотра, зачем она нужна и где ее можно посмотреть?

Глубина просмотра

Глубина просмотра сайта – один из основных параметров сайта, который сильно влияет на его продвижение. Количество просмотренных страниц делится на число визитов – получается в среднем, сколько страниц просмотрел один посетитель. Чем эта цифра выше – тем лучше для всех:
– для сайта – значит сайт интересен, там правильно организована навигация
– для поисковых машин – это называется “учет поведенческого фактора”

Посмотреть можно, например в отчетах Гугль

Глубина просмотра
Собственно вот – 2,06. Данная цифра получается из общего числа просмотренных страниц 596, разделенная на сеансы 290.

2,06 = 596 / 290

В среднем каждый посетитель посмотрел два страницы на сайте. При низкой глубине просмотра не имеет смысла вкладывать значительные усилия и средства в увеличение трафика на сайт. Это будут бесполезно потраченные ресурсы – посетитель пришел, посмотрел несколько страниц и ушел.

Как на сайте обеспечить хорошую глубину просмотра? Минимальная цель –  5 страниц.
Если пользователь в среднем смотрит 1,5 страницы – значит сайт ему не очень интересен. Поисковые машины это тоже видят и соответственно понижают рейтинг сайта в поисковой выдаче.

Итак, как обеспечить хорошую глубину просмотра? Ответ – “сделать сайт интересным для пользователя” – ни о чем не говорит. Написать много хороших интересных материалов? Да, увеличится время нахождения на сайте (пользователю интересно читать), но глубина просмотра практически не изменится.

В чем тут дело? Сайт в первую очередь должен быть удобным для пользователя, именно удобным. То самое “юзабилити”. В чем это выражается?

Ответ 1. Перелинковка.

Любимое слово специалистов по продвижению сайтов. И да, роботы поисковых систем тоже его любят. Суть проста – у Вас есть классный интересный сайт, на котором много информации. И вся эта полезная информация разбита по страницам и на эти страницы можно попасть через меню сайта.
Ага – прямо вот пользователю делать нечего, как изучать Ваше меню. Пользователь увидел в читаемом тексте что-то интересное, НАЖАЛ (кликнул мышкой) – и перешел на новую страницу, где про это интересное дальше написано. У нас же веб, есть же гиперссылки. И да, их можно прямо в тексте ставить :)

И пользователь у нас будет так перемещаться по страницам. Рамочка – это экран браузера пользователя, наложенный на страницу в 2000 слов. При переходе просто по ссылке – пользователь попадет в начало следующей страницы. И дальше ему надо будет читать/листать.

Глубина просмотра

Нет, в реальности так не будет – пользователь просто уйдет с сайта.

Ответ 2. Перелинкова с якорями.

Но перелинковка – это еще не все. На стандартной странице текста порядка 2000 слов, а самое интересное (для пользователя с предыдущей страницы) может быть в середине текста. Что делать? Использовать якоря html – что бы пользователь сразу попадал в нужное место новой страницы.

И пользователь будет переходить со страницы на страницу по такому пути

Глубина просмотра

Итого. Для получения хорошей глубины просмотра необходимо:
– интересный пользователю контент
– перелинковка в тексте на родственные страницы
– использование якоря, что бы сразу открывалась нужная часть страницы

Используя перелинковку вместе с якорями HTML – Вы как бы задаете для пользователя невидимый (для него) путь, по которому ему будет удобно перемещаться.

Здесь спрятан якорь. Конец страницы.
А тут переход на начало страницы.

Ответ 3. Дополнительное меню на странице.

90% посетителей попадают на сайт из поисковой системы. Т.е. они находят нужную информацию в списке выдаче и делают клик. В результате они оказываются на одной из страниц сайта. В тех же 90% случаев посетители на будут разбираться. где и какое меню.  см. Ответ 1.

Надо посетителю показать дополнительное меню на этой же странице со списком страниц этого же раздела. Вполне логично, если у нас раздел про кошек, страницы в разделе тоже для кошек – то есть большая вероятность, что пользователю будут интересны другие страницы этого же раздела.

Вот на примере описания салона красоты, внизу страницы есть список всех страниц раздела + главная страница раздела.

Посмотреть на странице Бизнес-план салона красоты

Глубина просмотра

Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку
Наша группа ODNOKLASSNIKI

Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла




Запрос на размещение Вашего рекламного поста (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)

В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto

site_post@bk.ru

или просто скопируйте адрес e-mail



Почитать в разделе

ЮЗАБИЛИТИ

Usability - это просто удобный сайт :) Остался пустяк - сделать сайт удобным для пользователя. Это в конечном счете напрямую влияет по ранжирование сайта поисковыми машинами (среднее время нахождения на сайте, глубина просмотра и другие поведенческие факторы). Более того - это не дает потратить рекламные бюджеты бесцельно. Понимаете - Вы потратили деньги на рекламу и продвижение, сайт видно в поиске и в объявлениях - пользователь переходит на сайт. Упс.... А там всё кривое и не понятно, что и как нажимать. И пользователь через 1 сек. уходит в даль... Сайт должен пользователя заинтересовать. Вроде просто? Покажем что-то интересное -  и пользователь останется на...
(Читать полностью...)

  • Всего статей в разделе: 5
  • Показано статей в списке: 3
  • Сортировка: название по алфавиту

Заголовки и шрифты

Зачем нужно как-то выделять заголовки на web-странице? Просто выделение жирным шрифтом недостаточно для робота - он не поймет, что это. То ли что-то важное выделили, то ли это заголовок. Для заголовков используются тэги h1, h2, h3 и h4. На странице должен быть только один тэг h1, остальных тэгов может быть много. Примерная структура текста с заголовками ниже, отступы даны условно, для облегчения визуального восприятия вложенности. ЗАГОЛОВОК h1 (обычно название страницы) тест для посетителя ЗАГОЛОВОК h2 (важная первая часть страницы) текст для посетителя ЗАГОЛОВОК h3 (выделения названия какого-то абзаца) текст для посетителя ЗАГОЛОВОК h4 (какое важное...
(Читать полностью...)

Раздел “контакты”

Мы хотим получить от пользователя обратную связь. Можно использовать: 1. Форму обратной связи на сайте 2. Номер телефона для связи 3. Адрес электронной почты Надо исходить из того, что бы пользователю было как можно проще. В этом отношении идеальный вариант - форма обратной связи. Нужно только написать и нажать кнопку "Отправить". Для варианта телефон - это расход денег, для варианта электронной почты - нужно или запускать почтовую программу или переходить на сайт с услугой...
(Читать полностью...)

Якорь html

Как использовать якорь HTML и что это такое? Три основных вопроса: 1. Что это? 2. Зачем мне это нужно? 3. Как это работает? Что это? Якорем называется закладка с уникальным именем на определенном месте веб-страницы, предназначенная для создания перехода к ней по ссылке. Якоря удобно применять в документах большого объема, чтобы можно было быстро переходить к нужному разделу. Ссылка с якорем содержит символ #, после которого идёт идентификатор. Переход пользователя по ссылке на якорь приводит его (пользователя) к месту установки якоря, к «заякоренной» намеченной точке на веб-странице. Иными словами, при переходе пользователя по ссылке на якорь – веб-страница откроется в браузере не...
(Читать полностью...)

X

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав флаг.