Глубина просмотра

Что такое глубина просмотра, зачем она нужна и где ее можно посмотреть?

Глубина просмотра

Глубина просмотра сайта – один из основных параметров сайта, который сильно влияет на его продвижение. Количество просмотренных страниц делится на число визитов – получается в среднем, сколько страниц просмотрел один посетитель. Чем эта цифра выше – тем лучше для всех:
– для сайта – значит сайт интересен, там правильно организована навигация
– для поисковых машин – это называется “учет поведенческого фактора”

Посмотреть можно, например в отчетах Гугль

Глубина просмотра
Собственно вот – 2,06. Данная цифра получается из общего числа просмотренных страниц 596, разделенная на сеансы 290.

2,06 = 596 / 290

В среднем каждый посетитель посмотрел два страницы на сайте. При низкой глубине просмотра не имеет смысла вкладывать значительные усилия и средства в увеличение трафика на сайт. Это будут бесполезно потраченные ресурсы – посетитель пришел, посмотрел несколько страниц и ушел.

Как на сайте обеспечить хорошую глубину просмотра? Минимальная цель –  5 страниц.
Если пользователь в среднем смотрит 1,5 страницы – значит сайт ему не очень интересен. Поисковые машины это тоже видят и соответственно понижают рейтинг сайта в поисковой выдаче.

Итак, как обеспечить хорошую глубину просмотра? Ответ – “сделать сайт интересным для пользователя” – ни о чем не говорит. Написать много хороших интересных материалов? Да, увеличится время нахождения на сайте (пользователю интересно читать), но глубина просмотра практически не изменится.

В чем тут дело? Сайт в первую очередь должен быть удобным для пользователя, именно удобным. То самое “юзабилити”. В чем это выражается?

Ответ 1. Перелинковка.

Любимое слово специалистов по продвижению сайтов. И да, роботы поисковых систем тоже его любят. Суть проста – у Вас есть классный интересный сайт, на котором много информации. И вся эта полезная информация разбита по страницам и на эти страницы можно попасть через меню сайта.
Ага – прямо вот пользователю делать нечего, как изучать Ваше меню. Пользователь увидел в читаемом тексте что-то интересное, НАЖАЛ (кликнул мышкой) – и перешел на новую страницу, где про это интересное дальше написано. У нас же веб, есть же гиперссылки. И да, их можно прямо в тексте ставить :)

И пользователь у нас будет так перемещаться по страницам. Рамочка – это экран браузера пользователя, наложенный на страницу в 2000 слов. При переходе просто по ссылке – пользователь попадет в начало следующей страницы. И дальше ему надо будет читать/листать.

Глубина просмотра

Нет, в реальности так не будет – пользователь просто уйдет с сайта.

Ответ 2. Перелинкова с якорями.

Но перелинковка – это еще не все. На стандартной странице текста порядка 2000 слов, а самое интересное (для пользователя с предыдущей страницы) может быть в середине текста. Что делать? Использовать якоря html – что бы пользователь сразу попадал в нужное место новой страницы.

И пользователь будет переходить со страницы на страницу по такому пути

Глубина просмотра

Итого. Для получения хорошей глубины просмотра необходимо:
– интересный пользователю контент
– перелинковка в тексте на родственные страницы
– использование якоря, что бы сразу открывалась нужная часть страницы

Используя перелинковку вместе с якорями HTML – Вы как бы задаете для пользователя невидимый (для него) путь, по которому ему будет удобно перемещаться.

Здесь спрятан якорь. Конец страницы.
А тут переход на начало страницы.

Ответ 3. Дополнительное меню на странице.

90% посетителей попадают на сайт из поисковой системы. Т.е. они находят нужную информацию в списке выдаче и делают клик. В результате они оказываются на одной из страниц сайта. В тех же 90% случаев посетители на будут разбираться. где и какое меню.  см. Ответ 1.

Надо посетителю показать дополнительное меню на этой же странице со списком страниц этого же раздела. Вполне логично, если у нас раздел про кошек, страницы в разделе тоже для кошек – то есть большая вероятность, что пользователю будут интересны другие страницы этого же раздела.

Вот на примере описания салона красоты, внизу страницы есть список всех страниц раздела + главная страница раздела.

Посмотреть на странице Бизнес-план салона красоты

Глубина просмотра