G|Translate: English EN Français FR Deutsch DE Italiano IT Русский RU Español ES

Якорь html

5/5 - (1 голос)

Как использовать якорь HTML и что это такое?

Якорь html

Три основных вопроса:

1. Что это?
2. Зачем мне это нужно?
3. Как это работает?

Что это?

Якорем называется закладка с уникальным именем на определенном месте веб-страницы, предназначенная для создания перехода к ней по ссылке. Якоря удобно применять в документах большого объема, чтобы можно было быстро переходить к нужному разделу. Ссылка с якорем содержит символ #, после которого идёт идентификатор.

Переход пользователя по ссылке на якорь приводит его (пользователя) к месту установки якоря, к «заякоренной» намеченной точке на веб-странице. Иными словами, при переходе пользователя по ссылке на якорь – веб-страница откроется в браузере не со своего сначала, а сразу в том месте, где этот якорь установлен.

С якорями связана одна особенность работы браузера. После перехода к указанному якорю нажатие на кнопку «Назад» возвращает не на предыдущую просмотренную страницу, а к ссылке, с которой был сделан переход к якорю. Получается, что для перехода к предыдущему документу надо нажать кнопку «Назад» два раза.

Итого:
– устанавливаем на странице несколько якорей в разных местах
– указываем адрес с якорем в необходимых ссылках
– получаем навигацию на одной странице

Зачем мне это нужно?

Действительно, зачем? Средняя страница занимает порядка 2000 слов (этот объем “любят” роботы поисковых систем), это примерно 4 экрана браузера.

Якорь html
Зачем нужна внутренняя навигация на странице, пользователь и так всё пролистает при чтении.

Да, внутри на отдельной странице не особо нужно. А вот использовать для организации глубины просмотра – даже очень надо. Необходимо организовать переход пользователя со страницы на страницу максимально удобным способом. А если необходимая информация находится в середине другой страницы – мы с помощью якоря может организовать переход прямо туда.

Пример 1. Только перелинковка, браузер будет открывать все страницы с самого начала.

Якорь html
Вы действительно думаете, что пользователь в поиске нужной ему информации будет ТАК гулять по Вашему сайту? Листать 2-ю и 3-ю страницу? Нет, не будет – уйдет с сайта.

Пример 2. Перелинковка с якорями – использование якоря позволяет доставить пользователя сразу к нужному месту другой страницы.

Якорь html

Совсем другое дело :)

Как это работает?

Чтобы создать и установить якорь на веб-странице, нужно вставить код якоря в код html-документа и присвоить якорю уникальное имя в пределах его страницы. Имя якоря – это его условный идентификатор, по которому браузер находит якорь на странице. Имя якоря может быть любым. Желательно, оно должно соответствовать тематике страницы и содержать, минимум три символа. Имя якоря может содержать цифры и латинские буквы в любой комбинации. Выбор имени для якоря ничем не ограничивается, кроме одного – оно должно быть уникальным в пределах страницы своего месторасположения. На одной странице (по одному веб-адресу) не может быть двух якорей с одинаковым именем. Якоря с одинаковым именем, расположенные на разных веб-страницах (по разным веб-адресам) – будут прекрасно работать.

Изначально, для создания пользовательских якорей, в HTML был задуман тег <a> и его атрибут name. Параллельно атрибуту name, у тега <a> существовал атрибут id, который тоже расценивался как якорь на веб-странице. Так они и стали родоначальниками классических якорей – тег <a> и его атрибуты – name и (или) id

Код классического якоря создаётся при помощи тега <a>
При этом – имя якоря (его идентификатор) задаётся через атрибуты тега <a> – name или id
Таким образом, код классического якоря,вставляемый в документ HTML будет иметь вид

<a name="info1"></a> или <a id="info1"></a>

где, слово “info1” – это произвольное уникальное имя якоря в пределах страницы его местонахождения.

Правильные якоря бывают видимыми и невидимыми. «Видимым» называется тот якорь, который имеет анкор – видимую часть элемента. Как правило, это текстовая часть.

Код невидимого якоря:

<a name="info1"></a> или <a id="info1"></a>

Код видимого якоря:

<a name="info1">Читать здесь</a>

или 

<a id="info1">Читать здесь</a>

где текст  «Читать здесь» – видимая часть текста якоря (анкор).

Относительно выбора атрибута name или id, то по отношению тега <a> – прекрасно работают оба варианта, поскольку тег <a> отлично поддерживает оба из них.

Но атрибут (идентификатор) «id» стал более предпочтительным, поскольку он более универсален. Атрибут (идентификатор) «id» легко обрабатывается браузером и поддерживается большинством тегов XHTML и HTML. В то время, когда атрибут name – это очень специфичный атрибут, который поддерживается только тегом <a>.

Если при помощи идентификатора id можно вставить якорь, практически в любой элемент веб-разметки, то при помощи атрибута name можно использовать якорь только с тегом <a>.
С точки зрения классики веб-языков и истории создания кода якорей более правильным будет атрибут name.

С точки зрения удобства, универсальности и прогресса, то, естественно – код правильного якоря должен быть написан через атрибут id и иметь вид: 

<a id="razdel"></a>

ВАЖНО: для Турбостраниц Яндекса вариант выше не работает. Валидатор Яндекса выдает ошибку. “…отсутствует или указан у неподдерживаемого элемента. В качестве якоря можно использовать контент в виде аккордеона или заголовок h1–h6”. Яндекс.Турбо понимает только два вида якоря.

для заголовка (h1, h2, h3, h4, h5, h6)

<h1 id="info1">Текст заголовка...

для списка (ul, ol, dl) и его элементов (li, dt, dd)

<ul id="info1">тело списка...
<li id="info1">тело элемента списка...

для элементов таблицы (table, caption, col, colgroup, tbody, td, tfoot, th, thead, tr)

<table id="info1">тело таблицы или её элемента...

Ссылка на якорь создаётся при помощи тега <a> и его атрибута href. Ссылка на якорь ничем не отличается от обычной ссылки, с той только разницей, что к адресу веб-документа добавляется решётка (#) и имя якоря.

Вот пример ссылки с якорем на страницу “Глубина просмотра” к отметке “Конец страницы”, сама ссылка выглядит вот так:

"<a href="/yuzabiliti/glubina-prosmotra.html#end">Глубина просмотра</a>"

а на самой странице сделан якорь end.

Существует еще якорь “без якоря”

Это вариант ссылки https://seotable.ru/yuzabiliti/yakor-html.html#, т.е. с указанием # в конце URL. Сам якорь предварительно не задается – при нажатии на такую ссылку, браузер прокручивает страницу к началу.

Именно так работает кнопка “Наверх” на всех сайтах.

Якорь html

В чем отличие обычной ссылки и ссылки с пустым якорем (отличие в один символ на конце URL)?

https://seotable.ru/yuzabiliti/yakor-html.html – перезагружает страницу с сервера
https://seotable.ru/yuzabiliti/yakor-html.html# – не перезагружает страницу, браузер перелистывает текущую страницу к началу

Хотя визуально результат выглядит одинаково.

Подпишитесь в VKontakte - нажмите кнопку
Подпишитесь в Telegram - нажмите кнопку
Наша группа ODNOKLASSNIKI

Вы можете сохранить ссылку на эту страницу себе на компьютер в виде htm файла




Запрос на размещение Вашего рекламного поста (тема и email будут добавлены автоматически в письмо)

В Вашем браузере должна быть настроена обработка ссылок mailto

site_post@bk.ru

или просто скопируйте адрес e-mail



Почитать в разделе

ЮЗАБИЛИТИ

Usability - это просто удобный сайт :) Остался пустяк - сделать сайт удобным для пользователя. Это в конечном счете напрямую влияет по ранжирование сайта поисковыми машинами (среднее время нахождения на сайте, глубина просмотра и другие поведенческие факторы). Более того - это не дает потратить рекламные бюджеты бесцельно. Понимаете - Вы потратили деньги на рекламу и продвижение, сайт видно в поиске и в объявлениях - пользователь переходит на сайт. Упс.... А там всё кривое и не понятно, что и как нажимать. И пользователь через 1 сек. уходит в даль... Сайт должен пользователя заинтересовать. Вроде просто? Покажем что-то интересное -  и пользователь останется на...
(Читать полностью...)

  • Всего статей в разделе: 5
  • Показано статей в списке: 3
  • Сортировка: название по алфавиту

Глубина просмотра

Что такое глубина просмотра, зачем она нужна и где ее можно посмотреть? Глубина просмотра сайта - один из основных параметров сайта, который сильно влияет на его продвижение. Количество просмотренных страниц делится на число визитов - получается в среднем, сколько страниц просмотрел один посетитель. Чем эта цифра выше - тем лучше для всех: - для сайта - значит сайт интересен, там правильно организована навигация - для поисковых машин - это называется "учет поведенческого фактора" Посмотреть можно, например в отчетах Гугль Собственно вот - 2,06. Данная цифра получается из общего числа просмотренных страниц 596, разделенная на сеансы 290. 2,06 = 596 / 290 В...
(Читать полностью...)

Заголовки и шрифты

Зачем нужно как-то выделять заголовки на web-странице? Просто выделение жирным шрифтом недостаточно для робота - он не поймет, что это. То ли что-то важное выделили, то ли это заголовок. Для заголовков используются тэги h1, h2, h3 и h4. На странице должен быть только один тэг h1, остальных тэгов может быть много. Примерная структура текста с заголовками ниже, отступы даны условно, для облегчения визуального восприятия вложенности. ЗАГОЛОВОК h1 (обычно название страницы) тест для посетителя ЗАГОЛОВОК h2 (важная первая часть страницы) текст для посетителя ЗАГОЛОВОК h3 (выделения названия какого-то абзаца) текст для посетителя ЗАГОЛОВОК h4 (какое важное...
(Читать полностью...)

Раздел “контакты”

Мы хотим получить от пользователя обратную связь. Можно использовать: 1. Форму обратной связи на сайте 2. Номер телефона для связи 3. Адрес электронной почты Надо исходить из того, что бы пользователю было как можно проще. В этом отношении идеальный вариант - форма обратной связи. Нужно только написать и нажать кнопку "Отправить". Для варианта телефон - это расход денег, для варианта электронной почты - нужно или запускать почтовую программу или переходить на сайт с услугой...
(Читать полностью...)

X

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав флаг.